Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта «Зайка ищет маму»

Игумнова Оксана
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта «Зайка ищет маму»

Задачи:

-Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

-Закреплять умение выделять величину, как особые свойства предметов оперируя словами длиннее - короче;

- Определять количество, один – много;

-Продолжать учить отвечать на вопросы доступным для ребенка способом;

-Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность;

-Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Оборудование:

-Карточки с изображением кругов;

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта „Зайка ищет маму“» размещена в разделах

-Вырезанные круги с изображением заячьих следов, соответствующие размеру кругов на карточке;

-Заранее подготовленная основа для составления коллективной композиции;

-Вырезанная из картона морковь разного размера (по две штуки на каждого ребенка);

-Корзинка, фигурка зайца, фигурка зайчихи;

-Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дефектолог: - Посмотрите, кто к нам пришел в гости! –Зайчик.

Он такой грустный потому что потерялся. Мама сама его ищет, а мы, давайте, зайку повеселим и немного поиграем? (Дети выражают согласие)

Дефектолог: - Мишка подарил зайчику корзинку с морковкой, посмотрите! (Показывает корзинку внутри вырезанная из картона оранжевого цвета морковь разного размера). - Морковка такая разная, смотрите, вот эта длинная, а эта, по сравнению с ней – короткая (при показе использую прием наложения). (Дети жестами или словами указывают размер моркови).

Раздаем морковку детям (1 длинная, 1 короткая) и даем задание показать переменно по сигналу - длинную морковку или короткую. Далее задание индивидуализируется, дефектолог обращается выборочно к детям и просит показать любую морковку, используя прием наложения, и ответив длинная она или короткая (у меня в руках длинная/короткая морковка).

Дефектолог: - Посмотрите, сколько морковок сейчас в корзинке? (в корзине лежит 1 морковь). Дети отвечают, показывая количество на пальцах.

- А сколько сейчас? (убираем единственную морковь). Ни одной, ничего нет.

- Сложите морковки, которые у Вас в руках, обратно в корзинку. Сколько их теперь? Много (дети жестом или словами проговаривают количество).

Дефектолог: - Что-то засиделись мы, давайте немного пошалим!

Физкультминутка (Покажите мне, как зайчик прыгает (просто и на носочках) /бегает (на месте) /шевелим ушами (руки над головой) /спрячемся от волка (присядем)/холодно лапки замерзли/греем лапки.

(Садятся за столы)

Дефектолог: - Что-то мама нашего зайчика так и не появилась. Давайте поможем ему по следам до нее добраться (детям выдаются полоски с нарисованными кружками, которые они должны закрыть вырезанными распечатанными на кружочках следами зайчихи, под музыку «зверя по следам любого»)

Дефектолог: - Мы нашли маму зайчика по следам, которые Вы выложили, ура! («Выходит» зайчиха, здоровается и рассказывает: - Я заблудилась в лесу, а там так красиво! Весь лесу усыпан чудесными небесно-синими цветами, Вы знаете как они называются, первые цветы весны? Правильно, подснежники!

Дефектолог: -Дети, давайте мы с вами сделаем картину, на полянке у нас вырастет много подснежников. Подходите поближе, берите цветок и будем его приклеивать на полянку. (Делаем общую композицию на листе А3).

- Какие молодцы! Красивая получилась полянка, где растет много цветов. Давайте подарим зайчику и его маме картину и корзину с морковками. Какая морковка у нас в корзине? (ответы детей). Правильно, большая и маленькая.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта «Зайка ищет маму»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта «Зайка ищет маму»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД