Папки-передвижки

Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Незнайку пользоваться деньгами»

Наталья Васильевна Абрамова
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Незнайку пользоваться деньгами»

Аннотация: Конспект занятия разработан для педагогов детского сада, для работы с детьми 6-7 лет. Занятие проводится с группой детей. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с понятием купюры, монеты, назначением денег. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного оборудования и мультимедиа.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Деньги»

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания о внешнем виде денег.

-Расширять знания детей о возникновении денег.

Развивающие:

Публикация «Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе „Научим Незнайку пользоваться деньгами“» размещена в разделах

-Научить различать купюры и монеты

-Развивать умение правильно пользоваться деньгами.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к деньгам

-воспитывать желание помочь другому человеку.

Материал: телефон, кошельки по количеству детей, ракушка, деньги : купюры и монеты разного достоинства по количеству детей, мультимедиа для показа презентации, игра «Магазин».

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, но чтобы его начать, давайте поприветствуем друг друга.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

- Ребята, мне сегодня на телефон пришло СМС, а отправил его Незнайка. Он хочет купить себе новые игрушки, а так же книги и краски с кисточками. Но, просто так ему в магазине ничего не дали, а попросили деньги. А он даже не знает, что это такое - деньги, где их взять и как ими пользоваться. Давайте ему поможем, научим и расскажем всё о деньгах.

- Для этого мы отправимся с вами в «Страну купюр и монет». Давайте закроем глазки и произнесё м слова: «Раз, два - повернись, В стране купюр и монет - окажись!»

- Вот мы с вами и оказались в «Стране купюр и монет».

- И первое, что мы с вами увидели на столе, что это? Кошельки, правильно, молодцы.

-Ребята, а для чего нужен кошелёк? (ответы детей)

- Правильно, кошелёк нужен для хранения денег. А зачем нужны людям деньги? (ответы детей)

- Правильно, деньги нужны для того, чтобы совершать покупки, оплачивать различные услуги. Посмотрите, что находится в кошельках? (Ответы детей)

- Молодцы, это деньги. Давайте мы присядем за стол и рассмотрим, что такое деньги (дети садятся за столы)

- Посмотрите и скажите: какие бывают деньги? (ответы детей)

-Молодцы, правильно. Деньги бывают бумажные и металлические. А знаете, как называются бумажные деньги? (ответы детей)

- Бумажные деньги называются купюры. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют)

- Кто знает, как называются металлические деньги? (Ответы детей)

- Правильно, монеты. Кто знает, как у нас в России называются купюры? (ответы детей)

- Молодцы, догадались - Рубли, а монеты? (Ответы детей).

- Правильно, копейки. У вас сна столах лежат купюры, назовите, каким достоинством у вас купюры? Дима, назови, пожалуйста. (10рублей, 50 рублей, 100 рублей)

-Ника, а у тебя какие купюры? (500 рублей, 1000 рублей).

-Марина, каким достоинством у тебя монеты? (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек)

- Саша, а у тебя какие монеты? (50 копеек, и 10 рублей).

-Молодцы. А теперь, рассмотрите, пожалуйста, ваши деньги и скажите, что изображено на них. Ника, что у тебя изображено на купюрах? (ответы детей)

-Правильно. На купюре изображён знак, который обозначает наминал купюры, рисунок с архитектурой города России, номер купюры. Саша, а что у тебя изображено на монетах? (Ответы детей)

-Молодец. На монетах, с одной стороны изображён двуглавый орёл и год выпуска монеты, с другой номинал (цифра) которая означает достоинство этой монеты. Ребята, а здесь на столе находятся не только деньги, но что-то ещё. Что это? (ответы детей)

- Правильно, это ракушка. А как вы думаете, почему она здесь находится? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, почему она находится среди денег.

Показ презентации: «В прошлое денег»

-Теперь вы знаете, почему же здесь оказалась ракушка. Это первые деньги, которые люди обменивали на нужные им вещи. Ребята, а как вы думаете, какие деньги, купюры или монеты удобнее использовать? (ответы детей)

-Давайте узнаем. Возьмите в одну руку бумажную купюру, а в другую - монету и сожмите наши ручки. Что же произошло с деньгами? (ответы детей)

- Правильно, бумажная купюра помялась, а с монетой ничего не произошло. А сейчас давайте попробуем порвать монету. Она не рвётся. А бумажная купюра? Она порвалась. А теперь возьмите в одну руку монету, а в другую купюру, скажите какая из денег тяжелее? (ответы детей)

- Правильно, тяжелее - монета, легче - купюра. Значит, мы какой можем сделать вывод? (ответы детей)

- Купюры удобны тем, что они лёгкие, а монеты - прочные, они дольше используются и не теряют свой внешний вид. А теперь мы с вами немного отдохнё м: (физкультминутка)

А теперь, ребята встали,

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

-Ребята, многое мы уже с вами знаем о деньгах и расскажем это Незнайке. Но, всё же, Незнайка не знает, откуда люди берут деньги? Как вы думаете, откуда у людей деньги? (ответы детей)

-Правильно, Дима, деньги зарабатывают люди, выполняя различную работу. За это им платят заработную плату. А откуда бабушки и дедушки берут деньги, ведь они не работают? (ответы детей)

- Молодец, Ника. Бабушке и дедушке выплачивают пенсию за то, что работали раньше, когда были молодыми. Ребята, а как нужно обращаться с деньгами? (ответы детей)

- Молодцы. Их нужно беречь, не терять, т. к. они тяжело зарабатываются, не рвать, не мочить. А в магазине как мы делаем покупки с помощью денег? (ответы детей)

-Молодец, Василиса. Мы выбираем то, что хотим купить, смотрим на ценник и видим, сколько стоит наша покупка, отсчитываем наши деньги, по стоимости покупки и производим обмен денег на товар. Молодцы. Давайте сейчас отправимся в магазин и купим то, что нам понравится.

Игра «Магазин»

-Вот мы с вами совершили покупки. И Незнайке сможем всё объяснить и показать, как пользоваться деньгами. А сейчас отправляемся обратно в детский сад. Закрываем глазки и произносим слова: «Раз, два-повернись, в детском саде - окажись».

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

-О чем мы с вами там говорили? (ответы детей)

- Какие бывают деньги? (ответы детей)

-Какие деньги были раньше? (ответы детей)

-Чему мы можем научить Незнайку? (ответы детей)

-Теперь мы можем отправить СМС Незнайке и всё рассказать ему о деньгах.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Незнайку пользоваться деньгами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Незнайку пользоваться деньгами»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД