Получи документы

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе (4 фото)

Колосова Светлана Сергеевна
Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе

Группа : подготовительная группа

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе

Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Карлсон и сундук с сокровищами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, способствовать формированию коммуникативных отношений;

Фото «Карлсон и сундук с сокровищами»

образовательные: закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»; дать понятие доходы и расходы., познакомить с историей появления денег, с деньгами своей страны и деньгами разных стран.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена) : просмотр мультфильмов по финансовой грамотности, д / игра «Найти тень», разучивание разминки, беседа о деньгах, чтение сказок, где есть экономическая значимость, изготовление кошельков, монет,

Квест-игра по финансовой грамотности  в подготовительной группе - фото

Используемый материал:

демонстрационный: карточки с изображением купюр, сундучок с сокровищами; видеофильм «Появление денег», сундучок с сокровищами; монетки –по количеству детей, сундучок с сокровищами, конверты разных цветов с задание, сундук, 12 ключей, проектор, муз. колонка

раздаточный: картинки денег, лото «Можно и нельзя», дидактический материал «Юный финансист», картинки «Сюжет сказки», материал для практической работы, банкона, монета.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (поднимают руки вверх)

Положило на ладошку теплый лучик свой. (кладут ладошку на ладошку)

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. (открывают ладошки)

Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (улыбаются)

Под музыку на экране появляется Карлсон

Карлсон : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

(дети здороваются)

Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают)

Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, потеряли сундук с необычными сокровищами сундук с сокровищами.

Я его искал, искал, но что-то устал. Может вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон : Ну, вы ищите сундук. а мне срочно нужно подкрепиться и …мммм…скушать мою любимое варенье.

(экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где- то здесь спрятан сундук!

(дети сразу его находят…открывают, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундучок закрытый на ключ)

«Чтоб открыть сундучок с сокровищами, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! задания в конвертах. За каждое выполненное задание вы получите 2 ключа.

Сундук вы сможете открыть только когда соберёте все ключи.

Желаем удачи!»

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?

Дети: «Да!»

1 задание «Деньги»

Воспитатель: Ну с какого конверта мы начнем вы выполнять задание? (дети выбирают)

- Ребята, а вы знаете, как появились деньги? Нам предлагаю посмотреть видеоролик. Посмотрим?

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (деньги бывают железные и бумажные.)

- Что такое монета? (железные деньги)

- А что называют купюрой? (бумажные деньги)

- Монета круглая, а купюра…

- А почему назвали купюру рублем? (потому что рубили пополам)

- Копейка произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,

во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых

изображены российские рубли.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!

- С первым заданием справились и узнали много интересного о деньгах. Вот наши первые ключи. Нам нужно подобрать нужный силуэт к каждому ключу. (дети подбирают)

2 задание «Сказки»

Воспитатель: - И выполняем следующее задание.

- Ребята, нам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще ключи!

3 задание «Доходы - расходы»

Воспитатель: Выбирайте конверт.

- Откуда в семье берутся деньги? (нужно их заработать)

- Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: Какие вы наблюдательные! И еще два ключа вы получайте

4 задание «Магазин»

Воспитатель: А я знаю разминку про магазин. Давайте с вами отдохнем:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Воспитатель: В каком магазине будем туфли покупать? (в обувном магазине)

- А какие еще знаете магазины?

- И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам? (овощной, рыбный, булочная, кондитерская)

- Чтоб выполнить задание, вам нужно разделиться на 2 группы

- И с этим заданием вы справились.

5 задание «Можно и нельзя»

Воспитатель: Выбираем конверт.

- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Вам нужно разделиться на 2 команды. Приступаем к работе.

- Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему?

-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.

6 задание «Кошелек»

Воспитатель: Последнее задание.

- У каждой монеты — есть дом, в котором они живут.

- Как он называется? (кошелек)

- Давайте и мы с вами смастерим и украсим кошелек, чтобы хранить там свои деньги-монеты.

Практическое задание: изготовление и украшение кошелька

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Какие вы старательные!

- Ребята, а в конверте, лежит записка. Разрешите мне ее прочитать.

Вы выполнили все задания и негде не ошиблись.

Вы молодца!

Доказали, что вы дружные и добрые, сообразительные и внимательные!

Получайте последний ключ от сокровищ.

Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат монеты и банка малинового варенья)

- ребята, а как вы думаете, кто будет раз малиновому варенью (Карлсон)

(загорается экран и появляется Карлсон)

Карлсон : Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Какие вы умные и сообразительные

- Ну давайте теперь делить сокровища, как и договаривались. Рассказывайте, что там в сундуке? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, ребята хотят тебе подарить банку варенья, ты же его очень любишь! Мы отправим его тебе посылкой

(все, я за малиновым вареньем….экран тухнет)

Воспитатель: Давайте отдохнем немного. «Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

Воспитатель: ребята, а это ваша награда, кладите их скорее в свои кошельки.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?

- Что мы с вами искали?

- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?

Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

–Знания получай, и в жизни применяй!

Фото №1 Подготовительная группа подготовительная группа
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Колосова Светлана Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2022 в 05:21
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД