Папки-передвижки

Занятие: «Настоящий друг»

Гальченко Светлана
Занятие: «Настоящий друг»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Настоящий друг»

Цель: воспитание добрых качеств у детей с ОВЗ, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

-раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание детьми сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;

Публикация «Занятие: „Настоящий друг“» размещена в разделах

ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;

-учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;

-выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;

-развивать творческие и дискуссионные навыки.

Материал: мольберт, магниты, лепестки цветка, видеоролик «Настоящий друг».

Ход занятия

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о дружбе. Что такое дружба? Каждый знает. Что обозначает это слово? Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Я хочу прочитать вам притчу о дружбе.

Притча о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

- Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Воспитатель: дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Игра «Дополни пословицу»

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево, без корней/.

Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а …/друг спорит.

Просмотр видеоролика «Настоящий друг» и его обсуждение.

Игра «Ситуации»

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь : ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. ( Помогу и скажу:«Друга иметь – себя не жалеть»)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде»)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?

( Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь»)

Ситуация № 4

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. Его друзья в это время тоже испугались взрослых, и убежали. Правильно ли они поступили и почему?

(«Друзей нельзя предавать»)

Цветок «Дружбы»

Но у меня и вас еще много вопросов.

- Каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».

Ход игры: Я буду называть качества человека, если они, по вашему мнению, могут принадлежать настоящему другу, то хлопайте, а я буду составлять из них цветок.

Грубый, добрый, верный, бескорыстный, предатель, драчливый, сострадательный, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Публикации по теме:

Отчет о проведении окружных соревнований «Настоящий мужчина». Приурочен к 23 февраля, Дню защитника ОтечестваОтчет о проведении окружных соревнований «Настоящий мужчина». Приурочен к 23 февраля, Дню защитника Отечества 19 февраля 2019 года в ДК «Чэчире» МКР Марха состоялись спортивные окружные соревнования «Настоящий мужчина». Приурочен к 23 февраля, дню.

Коллаж к 23 февраля «Мой папа — настоящий мужчина!»Коллаж к 23 февраля «Мой папа — настоящий мужчина!» Цель: способствовать патриотическому воспитанию воспитанников. Задачи: формировать представление о значимости в семье; развивать чувство.

Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг» Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Я твой друг и ты мой друг Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В. Тип занятия:.

Консультация для родителей «Настоящий Дед Мороз — атрибутика»Консультация для родителей «Настоящий Дед Мороз — атрибутика» «Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты! Ты подарки нам принёс? Очень ждут ребята!» – эти строки знакомы нам ещё с детского сада! Большинство.

Консультация для родителей «Настоящий Дед Мороз — атрибутика» Консультация для родителей «Настоящий Дед Мороз — атрибутика» Махнева Вера Алексеевна Консультация для родителей «Настоящий Дед Мороз.

Занятие по лепке «Добрый друг — наш Светофор» Лепка «Добрый друг – наш Светофор» Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.

Тренинговое занятие по правовому воспитанию «Мы — дорожим друг другом» для родителей и детей СРЦН Пояснительная записка Семья – важнейший фактор, персональная среда развития личности ребенка. В современном обществе, когда родители очень.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: «Настоящий друг»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 20:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие: «Настоящий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Гальченко Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД