МААМ-картинки

Конспект занятия «Верность родной земле»

Ульяна Сергеевна Сафонова
Конспект занятия «Верность родной земле»

Цель: формирование представлений о героическом прошлом русского народа, первоначальное освоение духовно-нравственной категории «вера».

Задачи:

Образовательная:

• Закреплять и расширять представления о силе и славе богатырей.

Развивающая:

• Развивать умение слушать друг друга, приходить к согласию.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство гордости за защитников Родины.

Оборудование: письмо, оборудование для дидактических игр, картина Васнецова «Богатыри».

Ход

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку «Богатырская сила».

Публикация «Конспект занятия „Верность родной земле“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся наши гостям и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

(Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Загадка о богатыре:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал!

Русь – матушку защищал.

Дети: богатырь.

Воспитатель читает послание: «Пишут вам богатыри русские и просят вас о помощи: «Дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».

Воспитатель: ребята, поможем богатырям? Расскажем и покажем гостям нашим о богатырях русских?

2. Основная часть

Актуализация знаний. Работа в ресурсном кругу.

Воспитатель: Кто такие богатыри? Откуда вы узнали о них?

Дети: из былин мы узнали о богатырях.

Все верно, из былин мы узнаем о богатырях, которые жили в далекой старине и прославлялись своими подвигами и делами. А что такое былина?

Дети: это история о богатырях.

Воспитатель: Слово былина произошло от слова быль- это то, что было когда-то давно.

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения

Да про подвиги богатырские.

В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень не легкой на Руси. Богатыри очень много работали, тренировались, от того и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.

Назовите, пожалуйста, основных богатырей былин?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Всех ли богатырей вы назвали, мы сейчас проверим (картина Васнецова «Богатыри», которые помогут нам поподробнее рассмотреть картину. Как называется первая былина, про кого она?

Дети: Про Илью Муромца.

Воспитатель: Почему Илью прозвали Муромец?

Дети: Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.

Воспитатель: Как вы понимаете, что значит сиднем сидел?

Дети: У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.

Воспитатель: Что же произошло однажды?

Дети: Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.

Воспитатель: В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?

Дети: Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали; Еще Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой.

Воспитатель: Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина?

Дети: Добрыня Никитич и змей.

Воспитатель: Кого победил Добрыня Никитич?

Дети: Змея о двенадцати хоботах

Воспитатель:Что помогло ему победить Змея Горыныча

Дети: Сила, храбрость и голос из-под небес: «-Побейся 3 раза.»

Воспитатель:Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич?

Дети: Русский народ, родную землю.

Воспитатель:О каком богатыре мы еще прочитали?

Дети: Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче

Воспитатель:Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича?

Дети: Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь.

Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю.

Воспитатель: Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше.

Дети перечисляют: Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове.

Воспитатель: Молодцы! Вот какими качествами обладали русские богатыри. А еще, богатыри русские любили после боя тяжелого отдохнуть - играть на музыкальных инструментах и песни петь, сейчас я вам предлагаю тоже поиграть.

3. Физ. минутка:

Раз, два, раз, два,

Мы шагаем дружно в ряд-

Богатырский наш отряд!

Богатырская застава, смотрим влево, смотрим вправо!

Ни в морях, ни в небесах,

Не пропущен будет враг.

РАБОТА В ПАРЕ

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам встать парами и выполнить задание Д/ игра «Собери картину «Трех богатырей».

Д/ игра «Собери картину «Трех богатырей».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри (дети по очереди называют) :

-защищать свою родину, беречь её;

- защищать слабых бедных стариков, детей;

- быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными;

- любить свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.

Воспитатель: Скажите, дети, что вы сегодня узнали на занятии нового? Что показалось трудным? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Верность родной земле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Сергеевна Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Верность родной земле»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД