Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» (10 фото)

Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Подготовила:Татьяна Барунцова

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле»

Цель:

- Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.

- Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.

- Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.

Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Солнце — источник жизни на Земле“» размещена в разделах

- Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.

Материал:

- Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).

- Ленты желтого и красного цвета разной длины.

- Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Все: — «Доброе утро!»

Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).

Фото «Солнце — источник жизни на Земле»

Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).

А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Загадка:

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Конспект познавательного занятия в младшей группе - фото

Все:

Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!

И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!

Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!

улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!

Фото №1 Подготовила Татьяна Барунцова Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба)

Хотят мальчики и девочки

Ясное солнце поздравить — (наклон)

А навстречу к малышам

Лучиков веселый ряд,

Лучики смеются, играют,

И, как зайчики, прыгают (подскоки)

Как только солнце поднялось –

Свет – сияние полилось,

Солнце улыбается

Лучики зовет:

Лучи мои соберите

Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))

Фото №3 Все конспекты Конспект познавательного занятия в младшей группе Солнце источник жизни на земле Цель Дать детям знания о Фото №4 Солнце солнышко Солнце как звезде его величину действие

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.

— Мы маленькие солнышки.

Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).

Мы умываемся (умываются).

Расчесываем свои лучики (имитируют движения)

И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)

Теперь мы большое солнышко.

У нас много тепла и света. (руки разводят).

Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.

Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).

А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?

(Он круглый, как Солнце)

Фото №5 Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов Фото №6 Учить детей сравнивать предметы наблюдать за состоянием погоды давать ответы на вопросы взрослого

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!

Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Фото №7 Публикация Конспект познавательного занятия в младшей группе Солнце источник жизни на Земле размещена в разделах Конспекты занятий

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):

— какой формы солнышко?

— какого цвета?

— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)

Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.

Все дети:

Что ж, прощаться нам пора.

Завтра снова приходи к нам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Барунцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:29
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД