Получи документы

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Осень»

Инна Латышова
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Осень»

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 муниципального образования город Новороссийск

Конспект открытого подгруппового занятия

по развитию связной речи в подготовительной

логопедической группе на тему :

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

«ОСЕНЬ»

Составила:

Учитель-

логопед :

Латышова И. Н.

Г. Новороссийск

16.11.2019 год

Цель:

составление описательного рассказа с опорой на предметные картинки.

Задачи:

продолжать развивать у детей навыки словообразования.

закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением, составлять предложения по предметным картинкам.

закрепление понимания и употребление в речи предлогов.

продолжать развивать навыки связанного, развернутого, непрерывного высказывания.

расширять и активизировать словарный запас.

развивать внимание, память.

воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Оборудование:

Мольберт, картинки для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, птицы и животные); букет из осенних листьев, разноцветные листья, магнитофон, диск с записью звуков: ветра, грома, дождя, маски диких животных: ёж, медведь, мышка, белка, лиса.

Словарь:

Слова- существительные: осень, букет, листья, приметы, листопад, животные, урожай, запасы, птицы;

Слова- прилагательные: осенние, яркое, пасмурное, серое, хмурое, дождливый, разноцветные, опавшие, перелетные, оранжевый;

Слова- действия: падают, шуршат, кружатся, летят, светит, греет, мышкует, готовятся, заготавливают, плывут, идут.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : Настал новый день. К нам на занятие пришли гости.

Давайте пожелаем всем доброго утра!

Солнце ярче светит (дети делают носом вдох)

Дует свежий ветер (выдох ртом)

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту этого дня.

А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Откройте глаза.

Логопед берет в руки осенние листья.

Основная часть.

Составление предложений :

Логопед : Что у меня в руках?

Логопед : Какие листья?

Логопед. Откуда они?

Логопед : Где я их взяла?

Логопед : А почему листья опадают осенью?

Логопед : Что я составила из осенних листьев?

Логопед : Миша возьми осенний букет и поставь в вазу.

Логопед : Что Миша поставил в вазу?

Логопед : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем

с вами говорить?

Логопед : Да, мы будем составлять рассказ об осени.

Логопед : Наш букет непростой. Его листья с сюрпризами.

Логопед : Вот наш первый листочек с заданием. (логопед выставляет картинку «солнце»)

Логопед : Что нарисовано на картинке?

Логопед : А какое у нас время года?

Логопед. Расскажите мне о солнце осенью?

Логопед. Давайте составим предложение о солнце?

Логопед : Даня, составь предложение о солнце.

Ребенок: Солнце осенью светит, но греет слабо.

Логопед : Посмотрим, какое задание нам приготовил следующий листочек.

(Выставляет картинку, на которой изображено «небо»)

Логопед : Что это?

Логопед : Какое небо?

Звучит звук ветра

Логопед : Вы что нибудь слышите (меняет картинку)

Логопед : Посмотрите, что случилось с нашим небом?

Логопед : Что сделал ветер?

Логопед : Тучи на небе что делают?

Логопед : Если тучи на небе, то день у нас, какой?

Логопед : Какое небо осенью?

Логопед : Что может произойти, если всё небо затянуто серыми, тёмными тучами?

Мне кажется, что сейчас что-то будет?

Логопед : Вы что –нибудь слышите?

Звучит звук грома

Логопед : А после грома что бывает?

Логопед : Если идёт дождь, то день у нас, какой?

Звучит звук дождя

Логопед : Вот и дождик. А куда мы можем спрятаться от дождя?

Логопед : Всегда ли можно прятаться от дождя под деревьями?

Логопед : А куда мы тогда можем спрятаться?

Логопед : Что мы берем с собой, выходя из дома?

Логопед : Конечно. Молодцы. Прячьтесь скорее. (дети прячутся под зонтом)

Логопед. Где мы спрятались с вами?

Логопед : Пока идёт дождик, Миша составит нам предложение о небе.

Ребенок: Небо осенью пасмурное, хмурое и часто идут дожди.

Логопед. Вот и дождик закончился. Выходите скорее.

Логопед : От куда мы с вами вышли Даня?

Ребенок: Мы вышли из- под зонта.

Логопед : А вот и новый листочек с заданием.

(логопед выставляет картинку, на которой изображены «деревья»)

Логопед : Что это?

Дети: На картинке изображены деревья.

Логопед : Что вы можете сказать о деревьях осенью?

Логопед : Какие листья на осенних деревьях?

разноцветными.

Логопед : Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

Логопед : А чем сосны и ели отличаются от других деревьев?

Логопед : Что у них вместо листьев?

Логопед : Значит, это какие деревья?

Логопед. А теперь составим предложение о деревьях, составит его – Миша.

Ребё нок: Листья на деревьях становятся желтыми, коричневыми, разноцветными.

Они сбрасывают листву. Только хвойные деревья остаются зелеными.

Начинается листопад.

Логопед : Посмотрите, как много листочков с деревьев опало.

Логопед : Где лежат листочки Никита?

Дети: Листочки лежат под деревьями.

Логопед : Возьмите по 2 разных листочка. Давайте с ними поиграем. Становитесь в круг.

Физминутка. «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние (поднимают руки с листиками вверх)

На веточках сидели (покачиваются в разные стороны)

Дунул ветерок, (дуют на листики, не надувая щёк)

И мы полетели (садятся на корточки)

Мы летели, мы летели, мы летели, мы летели (двигаются в разных направлениях)

И на землю тихо сели.

Логопед : Положите их в корзинку, мы потом составим из них осенний букет.

Логопед : А вот три листочка с заданием. (логопед выставляет картинку, на которой изображены птицы и животные)

Логопед : Кого вы видите на этой картинке?

Логопед. Какие что птицы?

Логопед. Что делают перелётные птицы осенью?

Логопед : Почему они улетают?

Дети: Потому что становится холодно и им не хватает еды.

Логопед : Все ли птицы улетают?

Логопед : Давайте составим предложение о птицах. Поможет нам Арсен.

Ребенок: Перелетные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются зимовать.

Логопед : Кто на этой картинке?

Логопед : Что делают животные осенью?

Логопед : Как они готовятся?

Логопед : Составит предложение о животных, Даня.

Ребё нок: Дикие животные делают запасы на зиму.

Игра «В дикое животное превратись.»

Логопед : Давайте с вами поиграем. надевайте маски, покажите,

как передвигаются животные. (движения дети выполняют под музыку)

Логопед : А теперь каждый про себя расскажет?

Логопед : Кто ты Миша?

Ребенок: Я белочка.

Логопед : Какие запасы ты готовишь на зиму?

Ребенок: Я заготавливаю на зиму грибы и орехи. И т. д.

Логопед : Пока мы с вами играли ветер, разбросал наши листья.

Соберите листья, найдите листья с картинками.

Поставьте их на мольберт в той же последовательности. (Дети выполняют задание.)

Составление описательного рассказа по картинкам.

Логопед : Мне и нашим гостям, хотелось бы услышать ваши рассказы об осени, помогут вам наши листики-помощники.

-Дети составляют свои рассказы.

Логопед : Давай послушаем твой рассказ Даня.

Логопед : Я, поиграю с вами и поменяю картинки местами.

Теперь свой рассказ составит Миша.

Ребенок составляет свой рассказ.

Логопед : Я опять поменяю местами картинки.

Теперь послушаем рассказ Вани.

Логопед : Молодцы, у каждого получился свой рассказ.

Итог занятия.

Логопед. Чему мы сегодня учились на занятии?

Дети: Мы учились составлять рассказ об осени.

Логопед. Что вам понравилось на занятии?

Дети: Как мы составляли предложения по картинкам, составляли рассказ, кружились с листиками, прятались от дождя под зонтом, превращались в животных, слышали, как гремит гром и идёт дождь, дует ветер.

Логопед : (Берет корзинку с угощением.) Вы все хорошо отвечали на вопросы,

старались правильно, красиво рассказывать, были активными.

Логопед : Животные не только себе делают запасы на зиму, они передали вам гостинцы.

Логопед : Как вы думаете, кто передал вам их?

Дети: (заглядывают в корзинку, в которой лежат орехи и грибы.) Белка.

Логопед : Правильно,угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД