Лучший педагог года

Занятие «Использование развивающих игр во всестороннем развитии детей раннего возраста»

Калюжная Лилия Васильевна
Занятие «Использование развивающих игр во всестороннем развитии детей раннего возраста»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями сезонных изменений в природе, зимними явлениями. Расширять знания о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Учить обследовать и называть их характерные признаки, повадки. Учить подбирать предметы по форме и цвету, закреплять геометрические формы и цвет. Развивать речевую деятельность к окружающей среде, эмоциональную чуткость при разыгрывании эпизодов сказки. Формировать умение вести диалог (отвечать на вопросы, правильно и четко выговаривать слова, отгадывать загадки). Воспитывать чувство сострадания, отзывчивость к окружающим, желание приходить на помощь.

Публикация «Занятие „Использование развивающих игр во всестороннем развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

Материал: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); изображения диких животных (зайца, волка, медведя, лисы). Силуэты рукавиц разного цвета, автобусов без окон и колес, разноцветные домики с силуэтами зайчика. Рисунки – пазлы на каждого ребенка с изображением колобка. Снежинки, сказочный мешочек, коробка с песком, маски курочки и цыплят.

Ход занятия.

Приветствие. Мы сначала будем хлопать.

А затем мы будем топать.

А потом мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что на улице лежит? (Снег). А как идет снег? (Тихо). Тихо, тихо снег идет.

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед,

Во дворе лопатой.

Воспитатель. Как на улице? (Холодно). Что нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице? (Тепло одеваться). Сейчас мы с вами тепло оденемся.

1,2,3,4,5 собираемся гулять.

На наших малышей наденем штанишки.

Ножка раз и ножка два.

Чтобы ушки не замерзли, шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички. Разноцветные сестрички.

Ручка раз и ручка два.

Куртка теплая всегда, нас согреет в холода.

Залезают в рукава ручка раз и ручка два.

Воспитатель. Пока мы здесь играли, рукавички наши растерялись. Нужно найти пару. Я вам сейчас дам одну рукавичку, а вы должны найти ей пару, подобрать рукавичку по цвету.

Игра «Подбери рукавичке пару» Дети подбирают пару рукавичке по цвету.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то потерял мешочек. Чтобы узнать, что в мешочке лежит, нужно подойти к столам и сложить картинку.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети складывают картинку Колобка из двух частей.

Воспитатель. Дети, кто у нас появился? (Колобок). А давайте сейчас посмотрим в мешочек. Достать и показать Колобка.

Воспитатель. А что есть у Колобка? (Глаза, носик, ротик, ушки, щечки). А давайте мы с вами покажем Колобку, что у нас тоже есть.

Самомассаж лица (с показом движений).

Носик, носик греем носик.

Лобик, лобик греем лобик.

Ушки, ушки греем ушки.

Щечки, щечки греем щечки.

Не замерзнут наши детки.

Воспитатель. Наш Колобок хочет поискать себе друзей, так как все его хотят скушать. А давайте мы с вами отправимся в лес и поищем друзей для Колобка. Только вот беда автобус наш сломался. Нужно вставить окошки и колеса. Давайте мы его отремонтируем.

Дидактическая игра «Отремонтируй автобус». Дети подбирают предметы по форме и вставляют в определенные отверстия.

Воспитатель. Вот полянка, а вот и лес.

Полон сказок и чудес.

Вдыхаем лесным воздухом. (Вдох – выдох). А – а – а. Как много в лесу снежинок. Кто-то прячется за снежинками. Мы сейчас отгадаем первую загадку и узнаем, кто под ней прячется.

Загадка 1. Летом серенький, зимой беленький.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель. Кто это? (Зайчик). Под снежинкой лежит картинка зайчика.

Появляется зайчик. Какие у зайчика ушки? (Длинные). Какой хвостик? (Короткий). Какого цвета у зайчика шуба зимой? (Белая). Он весь дрожит. Зайчик боится, что его скушает лиса. А давайте мы его спрячем.

Дидактическая игра «Спрячь зайчика». Дети подбирают окошки определенного цвета относительно домика.

Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает свою дружбу с Колобком. Зайчик убегает, а дети отгадывают следующую загадку.

Загадка 2. Кто в лесу ходит злой и голодный? (Волк). Под снежинкой лежит картинка волка.

Из сугроба появляется волк.

Воспитатель. Какой волк? (Злой, голодный). Какого цвета у него шуба? (Серого). Он очень замерз в лесу. А давайте согреем волка. Нарисуем ему солнышко.

Дети рисуют на песке солнышко.

Волк благодарит детей за то, что помогли ему согреться. Предлагает свою дружбу с Колобком. Волк убегает, а дети отгадывают следующую загадку.

Загадка 3. В бурой шубе меховой.

Пчелиный рой над головой.

Лапой в улей и в роток.

Любит этот зверь медок.

Воспитатель. Кто это? (Медведь). Под снежинкой лежит картинка медведя.

Из сугроба появляется медведь. Воспитатель. Какой он? (Большой, косолапый). Медведь очень любит ходить в гости. А давайте расскажем Колобку, к кому он ходит в гости.

Пальчиковая игра «Медвежонок».

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел.

И на озеро к бобру.

И к ежу зашел в нору.

Даже к комаришке заходил наш мишка.

Медвежонку понравилось, что дети знают, куда он ходит в гости. Он тоже захотел подружить с Колобком. Дети прощаются с медведем и отгадывают следующую загадку.

Загадка 4. Длинный хвост, сама краса.

Это рыжая …

Воспитатель. Кто это, дети? (Лиса). Под снежинкой лежит картинка лисы.

Появляется лиса.

Воспитатель. Какая лиса? (Хитрая, рыжая). Кого она любит кушать? (Зайчика, курочек). А давайте покажем лисичке, какая большая семья у курочки. Как много у нее деток цыплят.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

Вслед за ней ребята, желтые цыплята.

Ко – ко – ко – ко – ко не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Напились водицы полное корытце.

Лисичка благодарит детей за то, что показали, какая большая семья у курочки. И обещает больше не кушать курочек. А с Колобком она предлагает подружиться. Дети прощаются с лисичкой.

Воспитатель. Дети, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).

Колобок. Спасибо, дети, вам большое за то, что вы нашли мне столько много друзей.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Колобком. Он остается в лесу со своими лесными друзьями, а нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю сесть в поезд.

Подвижная игра «Поезд».

Мы в вагончиках сидим, все сидим.

И в окошечка глядим, все глядим.

Едет, едет паровоз чух – чух – чух.

Он вагончики везет чух – чух – чух.

А вагончики стучат так – так – так.

Будто что – то говорят так – так – так.

Громко загудел гудок ту – ту – ту.

Подъезжает паровоз ту – ту – ту.

Публикации по теме:

«Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка» — консультация ко Дню мяча на МAAM«Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка» — консультация ко Дню мяча на МAAM Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в жизни детей. В детских играх мяч по популярности занимает одно из первых мест.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес»Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес» Развивающая игра "Фиолетовый лес" основана на трёх основных принципах: -Интерес -Познание -Творчество Занимались с игровыми пособиями"Фиолетовый.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Использование развивающих игр во всестороннем развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 19:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки