МААМ-картинки

Занятие по ФЦКМ на тему «Транспорт» в средней группе для детей с нарушением зрения «Поездка в автобусе»

Марина Александровна Селиверстова
Занятие по ФЦКМ на тему «Транспорт» в средней группе для детей с нарушением зрения «Поездка в автобусе»

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ

тема «Транспорт» в средней группе

для детей с нарушение зрения «Поездка в автобусе».

Программное содержание:

1. Расширять детские представления о наземном транспорте.

2. Учить детей понимать обобщенное слово «транспорт». Знать назначение, различать и называть существенные детали (составные части транспорта).

Публикация «Занятие по ФЦКМ на тему „Транспорт“ в средней группе для детей с нарушением зрения „Поездка в автобусе“» размещена в разделах

3. Знакомить с правилами поведения в транспорте.

4. Активизировать речь детей.

Оборудование: макет автобуса, детские стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, кошельки, деньги, игрушки или картинки грузового, легкого, пассажирского — наземного транспорта, кукла Любознайка, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия

Организационный момент. В гости пришла кукла Любознайка.

1. Любознайка показывает детям игрушки или картинки разных видов транспорта: грузо

вого, легкового, пассажирского — и просит детей его назвать.

— Как вы думаете, почему он грузовой? А почему называется легковой? Почему называется пассажирским?

2. Загадка от Любознайки:

Что за чудо — это дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Автобус — это наземный транспорт. Почему? Потому что он ездит по земле, дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие. Какие части есть у автобуса? (Пассажирский салон, кабина водителя, двери передняя и задняя). Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, а после окончания поездки выйти из передней. Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Что необходимо иметь для проезда в автобусе? (Купить билет, деньги). Кто управляет автобусом? (Шофер).

3. Любознайка предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Вместе с детьми педагог подходит к макету автобуса и распределяют роли водителя, кондуктора. Любознайка предлагает вспомнить правила поведения в автобусе. Педагог предлагает детям с закрытыми глазами послушать звуки приближающегося автобуса, останавливающегося на остановке, звук открывающихся дверей.

Дети-пассажиры вместе с Любознайкой рассаживаются в автобусе, приобретают билеты у кондуктора, ведут диалоги:

— Передайте, пожалуйста, кондуктору деньги за один билет.

— Спасибо.

— Пожалуйста.

Водитель объявляет остановки. Дети рассказывают стихотворение:

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

4. На одной из остановок дети выходят вместе с педагогом и Любознайкой. Слушают звуки леса, двигаясь по группе с открытыми глазами и сидя с закрытыми. Любознайка обращает внимание на разные звуки (знакомые они или нет, где мы можем их услышать). Дети имитируют звуки, импровизируют, подражают.

5. Затем дети и педагог с Любознайкой садятся в автобус и продолжают путешествие.

6. Любознайка описывает какую-либо ситуацию в автобусе, а дети отвечают, как надо себя вести. Педагог дополняет ответы. Для таких упражнений могут быть выбраны положительные и отрицательные ситуации.

1) Мальчик собирается подойти к кондуктору и сказать: «Тетечка, приветик, дайте мне билетик».

— Можно ли так говорить? Научите мальчика правильно обратиться к кондуктору.

— Какое слово он забыл сказать?

2) Девочка сидит в автобусе. Вошла старушка. Девочка встала и уступила место. Правильно ли она поступила? Как поступили бы вы?

По аналогии проводится занятие «Путешествуем на самолете». Знакомим с работой аэрофлота: стюардессы, летчиков, командира экипажа.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе Тема: «Воздушный и водный транспорт» Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного,.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ на тему: «Транспорт» Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес — в мир диких животных» в средней группе детей с нарушением зрения Конспект занятие по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения. Воспитатель: Варочкина Г. Д. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Коррекционно-развивающее занятие «В мире цветов» для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа) Цель: расширение знаний детей с нарушением зрения о цветах. Задачи: 1. Углублять знания детей о названии всех цветов. 2. Учить распознавать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ на тему «Транспорт» в средней группе для детей с нарушением зрения «Поездка в автобусе»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЦКМ на тему «Транспорт» в средней группе для детей с нарушением зрения «Поездка в автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Селиверстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД