Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт» (1 фото)

Мизиева Седа
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ на тему : «Транспорт»

Цель:

1. Ознакомление детей с видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о видах транспорта.

2. Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

2. Умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

2. Дружеские взаимоотношения;

3. Желание поддерживать друзей, заботится о них.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом,

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».

Оборудование:

- Телеграмма;

- Четыре конверта (1- большой; 3 – синий, красный, зеленый);

- Игрушки: машинки – грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;

- Картинки с различными видами транспорта.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые). Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?

Дети: для перевозки людей.

Воспитатель: как называют людей, которых перевозят в транспорте?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).

Физкультминутка:

Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп, (руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.

Дети: лодки, катера, корабли.

Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться Незнайка и его друзья?

Дети: вертолёты, самолёты.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь.

На столе разложены картинки с разными видами транспорта, и есть три конверта: красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.

Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.

Физкультминутка:

Налили бензину, сели на машину, на машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?

Дети: это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать, где ездить, где плыть, где летать!

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема «Зима» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о зиме, зимних.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Зима». Цель: формировать познавательную деятельность окружающего мира. Виды детской.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по ФЦКМ на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». 1. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о многообразии.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт» Цель: Обогащать представления детей о некоторых видах воздушного транспорта. Задачи: 1. Обучающие 1.1. Учить детей различать некоторые.

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа) Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества» Цель: формировать представление детей о российской армии,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект занятия. По образовательной области познание. Тема: Транспорт. Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных.

Занятие по ФЦКМ на тему: «Доброе утро!». 1 младшая группа Программные задачи: познакомить детей с временным понятием утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Мизиева Седа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД