МААМ-картинки

Занятие для родителей «Развитие чувства равновесия, ловкости и координации движений с помощью мяча» (старшая группа) (6 фото)

Лариса Бадаева
Занятие для родителей «Развитие чувства равновесия, ловкости и координации движений с помощью мяча» (старшая группа)

Цель:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью мяча.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать слуховое внимание, память, сообразительность.

2. Закреплять умение перестраиваться на месте в шеренгу, колонну, равняться в колонне, шеренге, выполнять упражнения ритмично.

Публикация «Занятие для родителей „Развитие чувства равновесия, ловкости и координации движений с помощью мяча“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, глазомер и ловкость при бросании мяча в цель.

Оздоровительные:

1. Упражнять детей в разных видах ходьбы: на носках, с высоким подниманием колена, на пятках и с различным положением рук: на поясе, вверх, в замок за спиной.

2. Упражнять детей в прямых поскоках, боковом галопе лицом и спиной в круг, беге в среднем темпе с изменением направления.

3. Продолжать формировать правильную осанку и учить удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руках, касаясь его коленом правой и левой ноги.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом между колен «змейкой».

5. Закрепить умение энергично бросать мяч двумя руками от груди в горизонтальную цель (корзину).

6. Закрепить в подвижной игре разные способы отбивания мяча: двумя руками, левой и правой рукой.

Воспитательные:

1. Формировать желание заниматься с мячом, создать радостное настроение в процессе занятия.

2. Воспитывать слуховое и зрительное внимание, умение действовать по сигналу.

3. Воспитывать выдержку и честность в соблюдении правил игры.

Ход занятия

1 часть Вводная (4 мин)

Разминка под музыку

Ходьба по залу в колонне по одному

Ходьба на носках, руки вверх («подсолнух»)

Ходьба по залу в колонне по одному

Ходьба на пятках, руки к плечам («крылышки»)

Ходьба по залу в колонне по одному

Ходьба на ладонях и ступнях "медвежата"

Ходьба по залу в колонне по одному

Боковой галоп вправо лицом в круг и влево спиной в круг, руки на поясе

Ходьба по залу в колонне по одному

Прыжки ноги врозь - ноги вместе руки на поясе с продвижением вперед в колонне по одному

Ходьба по залу в колонне по одному

Бег врассыпную по залу с построением в колонну по одному

Бег в колонне по одному с изменением движения

Ходьба по залу в колонне по одному

Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»

Занятие для родителей «Развитие чувства равновесия, ловкости и координации движений с помощью мяча» (старшая группа)

Перестроение в 2 колонны через центр зала для выполнения ОРУ

2 ч. Основная (18 мин)

ОРУ со средним мячом

1. И. п. : о. с., мяч перед грудью.

1-вынести мяч в прямых руках вперед, 2- вернуться в и. п., 3-поднять мяч вверх,4- вернуться в и. п. (6-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1-поворот вправо, одновременно вынести прямые руки вперед, смотреть на мяч, 2-вернуться в и. п. То же влево (по 3-4 раза в каждую сторону).

3. И. п. : ноги шире плеч, мяч за головой.

1- наклон вниз, ноги не сгибать, прокатить мяч вокруг правой ноги, 2- вернуться в и. п., 3- тоже вокруг левой ноги, 4-вернуться в и. п. (6-7 раз).

4. И. п. : о. с., мяч у груди.

1- подбросить мяч вверх,2-присесть, поймать мяч,3- подбросить мяч вверх, 4- встать, поймать мяч, вернуться в и. п. (6-7 раз).

5. И. п. : стоя на коленях, мяч за головой.

1-сесть на правое бедро, вынести мяч вперед, 2-выпрямиться, вернуться в и. п., 3-сесть на левое бедро, мяч вперед, 4- вернуться в и. п. (6-7 раз).

6. И. п. : Сидя на полу упор сзади, согнутые в коленях ноги стоят на мяче.

1-катить мяч вперед ногами как можно дальше, не упуская его, 2- катить мяч обратно, вернуться в и. п. (7-8 раз)

7. И. п. : Мяч зажат между ступней ног, руки на поясе.

Прыжки на месте на счет 1-8 в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

Фото «Развитие чувства равновесия, ловкости и координации движений с помощью мяча»

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

И. п. : о. с. руки внизу.

Медленно поднимать руки через стороны вверх – вдох через нос

(надуваем шар, хлопок (шар лопнул, медленно через стороны опускаем руки вниз – выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» (3-4 раза)

Основные виды движений

Выполняется как круговая тренировка.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках касаясь его коленом правой и левой ноги (3 раза)

Занятие для родителей  (старшая группа) - фото

2. Прыжки вокруг кеглей «змейкой» с мячом, зажатым между колен, руки на поясе (3 раза)

Фото №1 Цель Совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью мяча

3. Бросание мяча двумя руками от груди в горизонтальную цель (корзину) (3 раза)

Фото №2 Программные задачи Образовательные

Подвижная игра «День-ночь с мячом»

Дети стоят свободно по залу с мячом в руках. По сигналу «День!» дети начинают отбивать мяч двумя руками, левой или правой рукой по выбору. По сигналу «Ночь!» дети прекращают движение и замирают на месте с мячом в руках. У кого мяч укатился или оказался на полу, тот садится на скамейку и пропускает одну игру.

3 часть Заключительная (3 мин)

Игра м/п «Скажи наоборот» (с мячом)

Фото №3 Развитие ребенка

15 февраля 2023 года

Публикации по теме:

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие для родителей «Развитие чувства равновесия, ловкости и координации движений с помощью мяча» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Бадаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие для родителей «Развитие чувства равновесия, ловкости и координации движений с помощью мяча» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД