МААМ-картинки

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ «Гуси-лебеди»

Наталья Наумкина
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ «Гуси-лебеди»

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ

Цель: формировать элементарные математические представления у воспитанников в совместной игровой деятельности.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, размер)

- Закрепить, количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия «вправо», «влево», основные цвета, величину (большой,маленький)

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Коррекционно -развивающие:

- Развивать у обучающихся мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильма

Материалы и оборудование: ковер-самолет с геометрическими фигурами, деревояблоня, печка, тарелки (жёлтая, зелёная с цифрами) контурам рыб по количеству воспитанников, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Ход урока.

Учитель: Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И занятие начнем (хлопают в ладоши).

(на полке стоят книги)

Учитель: Ребята, что это?

Обучающиеся : книги

Учитель: Что эта за книги?

Обучающиеся : книги со сказками.

Учитель: Ребята вы любите сказки? А вы хотите, отправимся в увлекательное путешествие в сказку?

Учитель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы).

Учитель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

Учитель: Ой, ребята, здесь образовались дырки. Помогите починить ковёр.

У меня на подносе лежат заплатки. Это

заплатки для нашего ковра-самолета.

На что они похожи?

Обучающиеся : Заплатки похожи на геометрические фигуры …

(По очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые

подходят для ремонта ковра.)

Учитель: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Закройте глаза, и мы с вами полетим.

Слайд №1

Учитель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Обучающиеся : Сказка «Гуси – лебеди»

Слайд №2 (картинка из сказки)

Учитель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Обучающиеся : Это же Машенька.

Учитель: Подойдем к ней?

Учитель: Здравствуйте Машенька. Что случилось? Почему ты грустишь?

Девочка-Машенька: Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Слайд №2 (гуси летят с Ваней)

Учитель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?

Обучающиеся : Да. Поможем.

Учитель: Ну, тогда в путь!

(Воспитатель и дети добираются до печки)

Слайд №3 (печка)

Учитель: Смотрите, что на пути у нас стоит? (Ответы детей) Печка, Печка, скажи, куда гуси- лебеди Иванушку унесли.

Печка (аудиозапись). Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Учитель: Подойдите к столу и возьмите тарелку. Что у вас на тарелке? (ответ детей)

Правильно цифры.

Ваня, какая у тебя цифра? Сколько ты возьмёшь пирожков? (ответ ребёнка)

А теперь возьмите столько пирожков сколько обозначает ваша цифра.

(Обучающиеся раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.)

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо от меня.

Слайд №4 (яблоня)

Дети отправляются дальше и на пути у них стоит яблоня.

Учитель: Ой, это что? (Ответы детей)

Учитель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. На моей яблоне красных и зелёных яблок было поровну. Налетела Баба – яга и все яблоки перепутала. Помогите узнать сколько яблок. (Яблоня предлагает посчитать красные и зеленые яблоки).

Учитель: Давайте посчитаем?

Сколько красных яблок? (4шт.)

Сколько зелёных яблок? (5 шт.)

Чего больше, чего меньше? (Зелёных яблок больше, чем красных, а красных меньше, чем зеленых).

Что нужно сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?

Обучающиеся : Надо прибавить одно красное яблоко.

Учитель: Правильно (Прикрепляю однокрасное яблоко).

Учитель: Что можно сказать, про красные и зелёные яблоки

(одинаково, поровну, сколько столько, по пять)

Яблоня: И с этим заданием вы справились правильно! А Гуси – лебеди полетели направо от меня.

Учитель: Ребята дорога у нас дальняя, давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Учитель: Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. (Дети идут на право).

Слайд №6 (речка)

Учитель: Где мы с вами оказались? (ответ детей)

Учитель: Речка для нас тоже приготовила задание.

Проходим за столы. Посмотрите у вас на столе лежат карточки. На карточках закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым цветом.

На слайде рыбки.

Учитель: Ребята, у всех так получилось? Давайте проверим.

Слайд №7

Сколько рыбок плывут в правую сторону? (2) Сколько рыбок плывут в левую сторону(3).Сколько всего плавает рыбок?

И с этим заданием справились, молодцы!

Слайд №8 – избушка Бабы-Яги

Учитель: Где мы очутились? (ответы детей)

Слайд №9 – избушка Бабы-Яги (аудиозапись)

Учитель: Баба – яга отдай нам Иванушку?

Учитель: (аудиозапись). Отдам если вы отгадаете мои загадки, которые лежат в конверте.

Учитель: читает загадки)

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Учитель: Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.

Баба Яга: Вот это да! Справились с заданием! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

(Выходит Ваня)

Учитель: Вот, мы и помогли Машеньке найти братика.

Девочка-Машенька: Ребята, большое вам спасибо! Пора возвращаться нам домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания.

Слайд 10.

Учитель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

- Вот мы и прилетели в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было сложным?

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду и попросит нас о помощи.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД