Папки-передвижки

Занятие для младшей группы «Полет в космос»

ЮЛИАНА УСПАНОВА
Занятие для младшей группы «Полет в космос»

Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область: познавательная (формирование элементарных ма-тематических представлений, художественно-эстетическая (аппликация).

Методы и приемы:

• Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• Методы стимулирования поведения (поощрение);

• Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собствен-ной деятельности);

Публикация «Занятие для младшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах

• Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);

• Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Цель: познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания:

• воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития:

• развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внима-ние, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

Задачи образования:

• Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

• Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Индивидуальная работа: закреплять знания о группе предметов, употребляя сло-ва «много», «один» с Софией Б., Региной Д. ; закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике у Тимофея З., Ивана Л.

Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос.

Личностные: любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные: представления детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические: двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с разда-точным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты: организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим», выставки книг «Читаем о космосе», проведение тематической недели «Космос», разучивание песни «На ракете», девиза космонавтов.

Оборудование: картины на тему «Космос», объемная ракета из картона, гирлянда, украше-ния группы из ярких звезд, разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты», магнитофонная запись музыки о космосе, музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты, планеты, звезды», кисти, салфетки, клей.

Конспект НОД.

Ход занятия.

Дети выходят и рассаживаются за столы.

В: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие и совершить пер-вый в истории нашего детского сада полёт по планетам солнечной системы. Вы согласны?

В: мы с вами космонавты. А космонавты смелые, умные и организованные люди. Предлагаю начать подготовку к полёту.

Команда 1-му помощнику: первый помощник связаться с центром управления полётов, чтобы узнать лётная ли сегодня погода.

Ребё нок: Центр, центр как погода?

Обращение к ПК: приходит сообщение

Дети читают сообщение.

В: и так, объявляю цель нашего полё та: облететь все планеты солнечной системы и узнать ка-кие из них расположены близко к солнцу, а какие далеко.

В. : ребята, наши космические кресла предназначены только для тренированных космонавтов с прямой осанкой – поэтому, выполняем мою команду: спины прямые, ноги вместе, руки приготов-лены для работы.

В. : слушаем команду: ключ на старт!

Дети: есть ключ на старт!

В. : начинаю обратный отсчё т:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Основная часть.

Рассказ о планетах с использованием слайд-шоу «Солнечная система».

В. : ребята, мы с вами находимся в космосе. Космос - это всё то, что находится за пределами нашей планеты. Это и другие планеты, звёзды, кометы, метеоры, космическая пыль, галактики. Ребята, а как вы думаете: все эти небесные тела могут существовать беспорядочно или они должны быть одним целым и представлять собой какую-либо систему?

Дети: солнечная система.

В. : все небесные тела вращаются вокруг Солнца и представляют собой солнечную систему.

(Демонстрация 1го слайда).

В. : а почему именно вокруг Солнца, а не вокруг другой любой планеты?

Дети: Солнце дает тепло и свет.

В. : вокруг Солнца вращается 10 планет.

В. : что же такое Солнце – огромный шар из светящегося газа. Даёт планетам тепло и свет не-обходимые для жизни на земле.

(Демонстрация 2го слайда).

Момент физкультминутки: ребята, осторожно метеоритный дождь. Дети выполняют наклоны в разные стороны в положении сидя, эмитируя укрытие от дождя.

В. : ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Вся его поверхность изрыта огромными вмяти-нами – кратерами. Их оставили упавшие метеориты.

(Демонстрация 3го слайда).

В. : 2ая планета по удалённости от Солнца – Венера. Это очень горячая планета с вредной ат-мосферой, кислотными дождями, которые могут причинить ожог коже.

(Демонстрация 4го слайда).

В. : Земля- планета, на которой мы живём. Ребята, а что вы знаете о Земле? Что вам больше всего нравиться на нашей планете?

Беседа с детьми о планете Земля (о цвете планеты, что обозначает каждый из цветов).

В. : Земля – это единственная в космосе, обитаемая планета. Люди, растения и животные могут существовать на Земле, потому что она не очень холодная и не очень горячая. Здесь есть вода и воздух.

(Демонстрация 5го слайда).

( Демонстрация 6го слайда: Земля ночью).

В. : когда наша часть Земли где мы живём обращена к Солнцу - у нас день, а когда она отвер-нута-ночь. Что же освещает Землю ночью?

В. : Луна – ближайший сосед Земли в космосе. Луна – пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Это каменистый шар с миллионами впадин, которые называются кратерами. Сама Луна не светится, лишь отражает солнечный свет.

Момент физкультминутки : ребята давайте попробуем дотянуться до солнца : дети в положе-нии сидя тянут руки как можно выше.

В. : на Марсе суровый и холодный климат. Кора Марса состоит из железа, что придает планете ржаво-коричневый цвет. Некоторые ученые считают, что Марс – пустыня покрытая оранжево-красным песком.

(Демонстрация 7го слайда).

В. : Юпитер - самая крупная планета солнечной системы. В основном состоит из газа и жидко-сти, единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

(Демонстрация 8го слайда).

В. : Сатурн – 2ая по величине планета после Юпитера. Сатурн окружен великолепными коль-цами. Кольца состоят из миллионов горных пород и льда. Это самая красивая из всех планет в кос-мосе.

(Демонстрация 9го слайда).

В. : Уран – перевёрнутая планета, тоже окружена кольцами. Это тоже гигантская планета. У неё обнаружено больше всего спутников.

(Демонстрация 10го слайда).

В. : Нептун – гигантская планета окружена яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей солнечной системе.

(Демонстрация 11го слайда).

В. : Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета, состоящая из камня и льда. Очень холодно на этой планете.

(Демонстрация 12го слайда).

В. : ну вот мы и облетели все планеты Солнечной Системы. Наше путешествие затянулось, мы немного устали и я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка.

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Мы поправили осанку и свели лопатки,

Походили на носочках, а потом на пятках.

Повернулись вправо, влево

И опять взялись за дело.

Практическая часть.

В. :ну вот мы и побывали на всех планетах солнечной системы и, чтобы их запомнить я пред-лагаю вам создать «карту солнечной системы». У меня такая карта есть, давайте посмотрим (обра-щение к ПК).

Ну что- планеты мы узнали, можно возвращаться домой.

Я хвалю своих лучших космонавтов!

Команда! Ключ на старт! Домой на землю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Полет в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: формировать умение детей проявлять инициативность.

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группыАппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группы 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Его первый полет в космос был самым трудным и опасным.

Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос»Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос» «Полет в космос». Лепка в средней группе №11 «Лучики» МБДОУ ЦРР ДС №26 «Кустук» 12 апреля в России отмечают День Космонавтики, эта дата.

Конспект прогулки «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»(прогулка). Цель • :Способствовать двигательной активности, • продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос»Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос» Тема занятия: «Полет в Космос». Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце,.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах. Задачи: 1. Формировать опыт.

Открытое занятие «Полет в космос» в младшей группеОткрытое занятие «Полет в космос» в младшей группе Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались по очень приятному поводу. В этот день наша страна отмечает День Космонавтики.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Полет в космос" Цели. 1. Учить детей самостоятельно.

Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Полет в Космос» для средней группы Цель: Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости. Задачи: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для младшей группы «Полет в космос»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 04:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для младшей группы «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИАНА УСПАНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД