МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»

Юлия Коротина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»

Тема занятия : «Полет в Космос».

Цели занятия : дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.

Оборудование: звездочка, рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись звука бьющегося стекла, детали-заготовки ракеты на каждого ребенка, альбомные листы на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет „Полет в космос“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).

Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)

2. Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

1)Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо)

2)Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно-скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной).

3)Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет… (Солнце).

4)Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (Звезды).

3. Раздается неожиданный звук упавшей звезды.

Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).

Воспитатель находит упавшую с неба звезду.

- Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)

- А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).

- Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).

Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.

- Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.

- Сколько звезд на небе? (Много).

- Когда они светят? (Ночью.)

- Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)

- Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.

4. Дети подходят к доске, на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет.

- Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)

- Как назвать их одним словом? (Транспорт.)

- Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?

Дети могут назвать самолет как вариант, но воспитатель задает им другой вопрос:

- Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)

- Почему? (Самолет не может летать так высоко.)

- А что летает выше самолета? (Ракета.)

5. Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»

Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.

6. Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Воспитатель говорит «волшебные» слова:

- Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

7. Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для ракеты, листы альбома для фона, клей, салфетки.

Они самостоятельно под руководством воспитателя выполнятю аппликацию – наклеивают детали ракеты на шаблоны с контуром.

8. Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- А о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Коротина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 14:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД