Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[т]»

Людмила Гостева
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[т]»

Цели: Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звуков К-Т;

- учить дифференцировать звуки К-Т изолированно, в слогах, в словах, предложениях;

- учить соотносить звуки с буквами;

- активизировать словарь прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематические процессы;

- развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов;

- развивать интонационную выразительность.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР „Звуки [к]-[т]“» размещена в разделах

- учить выслушивать ответы других детей.

Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки К, Т, буквы, наборы для составления схем, использование ИКТ, звуковой плакат «Учимся читать» («Знаток», игрушка – кот.

Ход занятия.

Логопед:- сегодня на занятие со мной пришёл Котик-коток, давайте по-здороваемся с ним (дети здороваются с Котом). Он принёс нам картинки, игры, буквы и просит с ним поиграть, давайте посмотрим.

(на доску выставляются буквы К, Т).

1. Логопед:- назовите, какие это звуки?

Дети называют звуки и дают им характеристику:

-Звук К согласный может быть твёрдым –К- или мягким-Кь- (под буквой выставляется квадрат синего и зелёного цвета);

-Звук Т согласный может быть твёрдым-Т- или мягким-Ть-(под буквой вы-ставляется квадрат синего и зелёного цвета).

Логопед:- почему эти звуки называются согласными?

Дети :- при произнесении этих звуков воздушная струя во рту встречает преграду, эти звуки нельзя пропеть.

2. Логопед:- давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» превратим твё рдые слоги в мягкие:

Та,та - тя,тя; то,то - тё,тё; ту,ту - тю,тю; ты,ты - ти,ти;

Ка,ка-кя,кя; ко,ко-кё.кё; ку,ку,-кю,кю; кы, кы-ки,ки.

3. Логопед:- кот принёс много разных картинок, давайте поможем их раз-ложить по звукам : К, Т.

Проводится игра «Угадай, какой звук в слове» (дети берут картинку, называют её, определяют, какой звук в слове (К или Т) и ставят картинку к паровозику с соответствующей буквой).

(картинки со звуком К- кузнечик, книга, корова, коза, лук и т. п. ;

картинки со звуком Т- тачка, торт, самолёт, туфли, стул, стол и т. п.)

4. Логопед:- а сейчас мы определим сколько слогов в слове.

Проводится игра «Раздели слово на слоги»

Дети называют свои слова, делят их на слоги (-В слове телефон 3 слога; в слове туфли 2 слога; и т. п., отхлопывая каждый слог.

5. Логопед:- давайте подойдё м к столам и выполним задания в тетради: надо из напечатанных букв найти только буквы К, Т и закрасить букву К- синим цветом, а буквы Т- голубым цветом (дети выполняют задание).

6. Логопед:- Котик-кот, дети знают про тебя стихотворенье, мы его сейчас расскажем ( дети с разной интонацией рассказывают стихотворение: стро-го, грустно, радостно) :

«Котик, кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!

«Колосок, мои друзья,

Он усатее меня».

7. Логопед:- у меня осталась ещё одна картинка (показывает картинку «кот», выставляет её на доке).

-Кто это (кот). Мы сейчас вместе составим звуковую схему этого слова.

(логопед совместно с детьми выполняет звукобуквенный анализ слова «кот».)

Дети:- звук К согласный, твёрдый- квадрат синего цвета, звук О гласный- квадрат красного цвета, звук Т согласный, твёрдый- квадрат синего цвета).

- А теперь внизу под каждым квадратом поставим соответствующую букву (дети называют последовательно буквы, 3 ребёнка выставляют поочерёдно буквы под схемой).

8. Логопед: - ребята, подойдём к звуковому плакату и покажем Котику-коту как мы умеем читать.

(дети подходят к звуковому плакату «Учимся читать», читают слоги: АК, КА, ИК, ТИ, и т. п. ; слова: КОТ, ТОК, КИТ и т. п.).

9. Логопед: - ребята, у меня в компьютере есть игра, называется она- «Четвёртый лишний».

На экране появляется лист с четырьмя картинками, дети называют слова, выделяют лишнюю картинку, объясняя свой выбор:

-На картинке лишняя тыква, потому что это слово начинается на звук Т, а остальные слова на звук К;

Логопед:- мы сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (появляется следующий лист с тремя картинками, посмотрите, нет чего?

( картинки: 1- картошка, кабачок, капуста, тыква; 2- кролик, корова, ку-рица, телёнок; 3- тарелка, торт, туфли, книга; 4- кактус, телевизор, теле-фон, тапки,

10. Логопед: - ребята, Котику-коту очень понравилось играть с вами, да-вайте мы расскажем ему какой он ( дети по кругу передают друг другу ко-та и называют слова-определения: котик пушистый, плюшевый, серенький, забавный, игрушечный и т. п.)

11. Ребята, Котику-коту пора возвращаться к себе домой, давайте побла-годарим его и вспомним с какими звуками-буквами мы играли.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[т]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Гостева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[т]»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД