Получи документы

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»

Козырева Людмила
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»

Программное содержание: учить понимать детей речь взрослого, активизировать словарь (курочка, цыплята, цыпленок, зеленый, желтый, белый, развивать внимание детей к цветовым свойствам предметов; учить понимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения, закрепить знание детьми зеленого, желтого и белого цветов, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, звукоподражать курочке и цыплятам, находить предметы по цвету, различать их местоположение. Расширять словарь: употреблять прилагательные «белое», «желтое», «зеленое»; существительные «курочка», «цыплята»; обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Выкладывание из цветной мозаики картинки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Материалы: для детей первой подгруппы - коробки с мозаикой белого, желтого, зеленого цвета; для детей второй подгруппы - мозаика всех цветов; плоскостные курочка с цыплятами, ободки - маски с цыплятами и курочкой, зеленый лужок.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением курочки с цыплятами на зеленом лугу, на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности закреплять цвета и учить детей правилам игры с мозаикой.

Ход занятия

1. Звучит фонограмма «Весна» - журчание ручьев, пение птиц.

- Наступила весна, солнце светит ярче, греет землю, тает снег, текут ручьи, скоро появится травка - лужайка. Какого цвета лужайка? (Зеленая.)

- Дети, посмотрите, у меня тоже есть лужок (обращает внимание детей к стилизованному лужку). Какого цвета лужок? (Зеленый.)

- На лужок вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Какого цвета курочка? (Белая.)

- Вышла курочка и зовет своих цыпляток: «Ко-ко-ко!»

- Как зовет курочка цыпляток? (Ко-ко-ко.)

- Прибежали цыплята? Какого цвета цыплята? (Желтые.)

- Разбежались цыплята по всему лужку, испугалась курочка и закудахтала :

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло.

При чтении этих строк воспитатель ставит цыплят рядом с курочкой, как будто цыплята прячутся у курочки под крылом.

- Услышали цыплята, как курочка закудахтала. Как курочка кудахчет? (Куд-куда.)

-Прибежали цыплята к своей маме-курочке, спрятались у нее под крылом, согрелись и уснули. Пусть цыплята поспят, а мы с вами поиграем.

РИС

2. Воспитатель показывает детям коробку с мозаикой.

- Что это у меня ребята? (Мозаика.)

- Дети, вспомните маму-курочку, которая ходила по лужку, какого она цвета? (Белая.)

- А цыплятки, ее малые ребятки, какого цвета? (Желтые.)

- А какого цвета был лужок? (Зеленый.)

- Серёжа, найди зеленую мозаику. Ребенок находит мозаику зеленого цвета, показывает детям и называет цвет (зеленая, воспитатель предлагает поместить мозаику в отверстие панели.

- А сейчас мы с вами найдем мозаику белого цвета - это курочка. Лена, найди мозаику белого цвета и вставь в отверстие панели.

- Какого цвета мозаику ты использовала? (Белую.) Ребята, давайте все вместе повторим. (Белая.)

- Зеленый лужок мы с вами выложили из зеленой мозаики, по которому гуляет мама-курочка. А кого же не хватает на зеленом лугу? Кого нужно нам позвать? (Цыплят.)

Дети подражают звукам курочки. (Ко-ко-ко.)

- Катя, найди мозаику того цвета, которая похожа на цыплят. Какого цвета мозаика? (Желтая.) А цыплят много.

Воспитатель предлагает каждому ребенку найти мозаику желтого цвета, назвать цвет и поместить в отверстие панели.

Далее воспитатель повторяет потешку, дети проговаривают вместе с воспитателем:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло.

Воспитатель обращает внимание детей на завершенную картинку мозаики, вспоминает и закрепляет вместе с детьми цвета, используемые в данной мозаике. Затем предлагает детям самостоятельно выложить такую же картинку-мозаику.

Просматривая индивидуальные работы детей, необходимо еще раз закрепить знание детьми цветов, используемых в мозаике. Затрудняющимся детям оказать помощь в расположении мозаики на панели. В течение всего занятия поощрять детей за правильные ответы ласковыми словами. Далее воспитатель предлагает устроить выставку и рассмотреть работы всех детей.

3. Воспитатель показывает ободки - маски цыплят.

- Дети, посмотрите, какие у меня ободки-маски. Кто здесь нарисован? (Цыплята.)

- Какого цвета цыплята? (Желтые.)

- Сейчас я надену на вас эти маски и вы превратитесь в цыплят, а я надену маску курочки и стану вашей мамой курочкой. А еще я надену пелеринку. Какого цвета курочка? (Белая.) Такая же белая, как мой костюм.

Далее проводится музыкальная игра «Курочка и цыплята». После окончания игры «курочка» угощает своих «цыплят» сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козырева Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД