Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»

Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»

Тема занятия

Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине.

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель

Применение математических представлений (форма, величина, ориентировка в пространстве) в процессе математического занятия 

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Закономерность расположения предметов, Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Образовательная: Располагать предметы (полоски бумаги) в заданном порядке (от короткого к длинному, повторяя их последовательность;

Развивающая: Сравнивать предметы разной величины (картинки с изображением удава) в процессе задания №2; измерять на глаз в процессе задания №1; внимательно слушать в процессе задания №3

Воспитательная: договариваться друг с другом в процессе дид. игры «Если …»

Планируемый результат

Дети располагали предметы (полоски бумаги) в заданном порядке, повторяя их последовательность; сравнивали предметы разной величины (картинки с изображением удава); договаривались друг с другом процессе дид. игры

Подготовительная работа

Подготовить материалы и оборудование

Материалы и оборудование

Ноутбук,полоски разного цвета, разной длины и разной ширины; листы А4 с изображением удава; бусы разной величины; палочки-мерки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видео послание, давайте его прослушаем: - «Здравствуйте, ребята! Я - Королева сказок. В моё м королевстве случилась беда: зеркалотролля, злющего-презлющего, которое искажает всё до наоборот, разбилось. Миллионы мелких осколков разлетелись по сказочному королевству и попали в глаза и в сердца сказочных героев. Теперь они забыли, кто из них из какой сказки, высокое в их глазах видится низким, длинное - коротким. Чтобы помочь сказочным героям вернуться в свои сказки, нужно выполнить 4 задания. Вы согласны помочь?»

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Видео послание

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: Ребята, что же делать? Задания то, наверное трудные? Как вы думаете, справитесь вы с этими заданиями? (Ответы детей)

Словесный:

беседа

вопросы

постановка проблемы

Дети отвечают на вопросы и готовы приступить к решению проблемы.

Воспитатель вместе с детьми анализирует проблему, и находит решение.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Повторение знаний детей

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте проведем разминку.

Дидактическая игра «Если…»

- Если стол выше стула, то стул___?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка___?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ___?

- Если верёвка толще нитки, то нитка___?

Дидактическая игра

Все дети приняли участие в игре

Дети поиграли в игру и готовы приступить к выполнению заданий.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение детьми действиями, способами решения проблемы

уметь располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность; уметь сравнивать предметов разной величины.

развивать глазомер; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность

договариваться друг с другом, не перебивать в процессе дид. игры

Итак, приступаем к первому заданию.

Задание №1

Царевич забыл из какой он сказки. Он выстрелил из лука и чтобы найти стрелу,

ему надо пойти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Нам нужно помочь ему правильно выбрать самую длинную

дорожку, по которой он пойдёт искать стрелу. На столах у вас разложены

дорожки (полоски). Что можно сказать о длине дорожек?

Воспитатель: Сколько всего полосок? Найдите самую длинную полоску и положите её перед собой. Теперь разложите все полоски от самой длинной до

самой короткой. Когда сравнивают длину, слева края полоски надо подровнять.

(Один ребёнок работает у доски и называет расположение полосок : самая

длинная, немного короче, ещё короче и самая короткая).Какая самая длинная полоска, самая короткая? Расскажите в каком порядке вы положили полоски? Что можно сказать о длине красной (белой, зелёной) полоски?

Воспитатель: Молодцы, вы выбрали самую длинную дорожку, пройдя по которой царевич нашёл стрелу.

А возвращаться назад он должен по самой широкой дорожке.

Воспитатель: Какую вы должны найти полоску теперь?

Воспитатель: Положите перед собой самую широкую полоску. Теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой. (Один ребёнок работает у доски и называет расположение полосок : самая

широкая, немного уже, ещё уже и самая узкая.)

Воспитатель: Какая самая широкая полоска, самая узкая? Что можно сказать о ширине жёлтой (белой) полоски?

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли царевичу. Давайте

скажем ему, из какой же он сказки?

Воспитатель: Вы помогли царевичу вернуться в сказку но надо помочь и другим

героям. Для этого нам надо выполнить следующее задание.

Задание №2

Посмотрите ребята, ещё герои одной сказки просят у вас помощи - удав, слонёнок, мартышка и попугай. Чтобы им вспомнить, из какой они сказки, надо

измерить длину удава, но они не знают как это сделать. Какой выход вы можете им предложить? Чем можно измерить длину удава?

Воспитатель: Что такое мерка?

Воспитатель: Что может быть условной меркой?

Воспитатель: Я, предлагаю взять за условную мерку палочку фиолетового цвета. Перед вами лежат 2 картинки с изображением мартышки и попугая и

удава.

Воспитатель: На какой картинке длина удава будет измерена полностью?

На первой картинке голову удава не измеряли.

Воспитатель: Приступаем к измерению.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: скольким меркам равна длина удава?

Задание № 3

«Проложи путь удава и его друзей домой»

- Дети, для того чтобы удав и его друзья обратно вернулись в свою сказку, им нужно помочь проложить путь.

( Нарисуйте наш путь начиная от стрелки: 1 клеточка вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Показ иллюстраций

Словесные: вопросы,

Демонстрация материала

Объяснение

Указания

Дет и внимательно слушают задания.

Дети: Самую широкую.

Дети: Царевна лягушка.

Дети: Условной меркой.

Дети: То чем измеряют, называется меркой.

Дети: Шаг, верёвка, палка и т. д.

Дети: На второй, потому что прикладывать мерку надо от начала измеряемого предмета и до конца.

Дети выполнили все задания

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Мне понравилась с вами сегодня заниматься! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самое легкое? Какое задание было самое трудное? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит солнышко, но чего ему не хватает? (ответы детей.)Я вам предлагаю добавить солнышку лучи. Длинный лучик будет означать, что вам понравилось сегодняшнее занятие, короткий- что занятие не понравилось. Воспитатель: Какое лучистое, у нас получилось солнышко!

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы, указания.

Практические:

Самооценка детей

Дети оценили себя.

Все дети остались довольны занятием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яковлева Виктория Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 08:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД