Папки-передвижки

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Светлана Буланова
Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением.

Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение. Заболеваемость детей раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.

Публикация «Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования особое значение уделяют закаливанию организма.

Одна из целей закаливания, которая прописывается в ФГОС дошкольного образования — это выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки. [1]

Закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды, наиболее длительное и непрерывное воздействие на организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация и вода.

Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться из-за малой приспособленности детей передача раздражений к центрам и ответная реакция у них протекают замедленно и не в полную силу.

Организм ребенка часто не успевает отреагировать и защитить себя от холода или жары. Поэтому детей приходится искусственно ограждать как от воздействия холода, так и от перегревания, чтобы предупредить возникновение у них различных заболеваний.

Закаливание следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Целью закаливания является выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

У истоков этого направления стоял крупный отечественный физиолог И. Р. Тарханов. Данная проблема рассматривалась в трудах по адаптации человека французским физиологом Клодом Бернаром, канадским исследователем Г. Селье и советским физиологом П. К. Анохиным.

Клинические исследования по проблеме закаливания в нашей стране проводились Е. Д. Заблудовской, Е. Г. Леви-Гориневской, Г. Н. Сперанским, Е. К. Талановой и многими другими.

Таким образом, закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.

При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье.

Все вышесказанное определило тему курсовой работы и обозначило проблему: возможно ли в условиях дошкольной организации обеспечить процесс закаливания ребенка?

Объект: процесс элементарного закаливания.

Предмет: элементарные закаливающие процедуры в детском саду.

Цель: теоретическое и методическое изучение процесса закаливания в дошкольной образовательной организации.

В соответствии с целью работы были выявлены следующие задачи:

1. Определить значение закаливания детей дошкольного возраста.

2. Выявить принципы закаливания дошкольников.

3. Изучить особенности закаливания часто болеющих детей.

4. Описать основные направления в работе по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

5. Дать характеристику специальным закаливающим методикам.

6. Раскрыть работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку.

Организация диагностики готовности к школе в условиях сельской дошкольной образовательной организации Авторы: Ефремова Татьяна Викторовна Сальникова Евгения Юрьевна В условиях сельской дошкольной образовательной организации организация диагностики.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.

Приоритеты методической работы дошкольной организации в условиях инновационной деятельности Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание,.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации Актуальность проблемы основывается на том, что изменения, происходящие в современном обществе, требуют от человека способности находить.

Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации Н. М. Дельцова учитель - логопед МБДОУ «Д/с «Оленёнок» Сопровождение ребенка –инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной.

Создание семейного клуба для участников инофонов в условиях дошкольной образовательной организации В условиях активизации миграционных процессов в России важной их составляющей является социальная адаптация детей мигрантов в стране приема.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Буланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД