Папки-передвижки

Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды»

Беркутова Марина
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды»

Тема "Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. "

Задание 1. Родителям рекомендуется :

- Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;

- Вместе с ребенком назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они называются перелётными;

- Вместе с ребенком назвать птиц, которые называются водоплавающими.

Публикация «Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам „Перелетные и водоплавающие птицы“, „Грибы и ягоды“» размещена в разделах

- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением перелётных и водоплавающих птиц.

Задание 2. Упражнение «Как улетают птицы?»

Возьмите много пуговиц и разложите их вместе с ребенком так, как улетают :

гуси, утки, лебеди - вереницей;

журавли - клином;

ласточки, грачи, скворцы - вереницей;

кукушки - поодиночке. Задание 3. Упражнение «Один - много» Одна ласточка - ласточки - много ласточек один стриж -, одна ворона -, один грач -, один аист -, Задание 4. Упражнение «Четвертый лишний». Жаворонок, соловей, заяц, иволга; тетерев, глухарь, ворона, индейка; цапля, аист, петух, журавль.

Задание 5. Дидактическая игра «У кого-кто?»:

У кукушки – кукушонок, У журавля - журавленок

У скворца -, У лебедя - ,У утки - ,У аиста - ,У дрозда - ,

Задание 6. Упражнение «Большой - маленький»

Лист – листик, ветер – ветерок, солнце –, трава–, дождь–, дерево –, зонт –, туча –, облако – ….

Задание 7. Упражнение «Образуй новые слова»

Белые крылья - белокрылый.

Черные крылья -. Длинные крылья -.

Длинные ноги -. Длинная шея -.

Длинный клюв -. Белый клюв -.

Красный клюв -. Черные лапы -.

Задание 8. Выучить стихотворение:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетает, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел.

Альбом Теремковой № 3 Тема № 4 «Перелетные птицы»

Тема "Лес. Грибы и лесные ягоды. "

Задание 1. Родителям рекомендуется :

- Научить ребенка показывать и называть грибы и ягоды, которые растут в лесу поздней осенью.

- Объяснить ребёнку какие грибы съедобные, а какие несъедобные, ядовитые.

- Рассказать ребёнку и по возможности показать как растут (на кусте, на земле) и где растут (в лесу, на болоте и т. д.) ягоды; как и где растут грибы;

- Обратить внимание ребёнка на следующие признаки грибов и ягод: цвет, форма, размер, вкус. - Рассказать, показать и по возможности дать попробовать ребенку то, что можно делать с грибами и ягодами

Задание 2. «Скажи как я» (обращая внимание на окончание)

В лесу растёт (что) малина, подосиновик, клюква, опёнок

В лесу нет (чего) малины…

В лесу я увидел (что) малину, …

В лесу я подошёл (к чему) к малине, …

Из леса я вернулся (с чем) с малиной, …

В лесу я думал (о чём) о малине, …

Задание 3. Упражнение «Скажи по-другому».

Суп из грибов - грибной суп.

Место, где растет много грибов - грибное место.

Пора, когда вырастает много грибов - грибная пора.

Начинка из грибов - грибная начинка.

Пирог с грибами - грибной пирог.

Задание 4. Упражнение «Собери грибы»: Предложите ребенку назвать только те грибы, в названии которых есть звук [н]

Лисичка, масленок, боровик, опенок, волнушка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, …

Задание 5. Упражнение «Добавь в предложение нужный предлог».

Малина упала с ветки (на) землю. Ягоды растут… (в) лесу.

Груздь виднеется (из-под) листвы. Ягоды высыпались. (из) лукошка.

Подосиновик растёт (под) осиной. Рябина растёт… (на) дереве.

Волнушка виднеется (из-за) пенька. Моховик спрятался (за) пеньком.

Задание 6. Дидактическая игра «Веселый счет: слева –справа.» (с элементами пальчиковой гимнастики, попеременно на правой и на левой руках)

Слева один опёнок, Слева два опёнка, Слева три опёнка, Слева четыре опёнка, Слева пять опят;

справа подосиновик,, справа лисичка, ;

слева ягода,, слева лукошко, ….

Задание 7. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Грибок»

Мы в лесок пойдем, Ты не прячь грибок,

Мы грибок найдем. Под листок свой бок!

В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен,

Светло-шоколадной. К вечеру на ужин.

Альбом Теремковой № 1:Тема № 5, Тема № 6.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сценарий развлечения «Осенние забавы» по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы» Задачи (по образовательным областям): закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беркутова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД