МААМ-картинки

Задания для мониторинга сенсорного развития детей раннего возраста (по Т. В. Николаевой)

Ольга Синецкая
Задания для мониторинга сенсорного развития детей раннего возраста (по Т. В. Николаевой)

Для исследования умения узнавать основные цвета проводилась игра «Найди нужный».

Оборудование: набор геометрических тел разного цвета: шары, кубики, конусы, цилиндры, пирамиды (красные, желтые, синие, зеленые, розовые, оранжевые, белые, черные) – всего 8 штук.

Ход игры. Воспитатель говорит ребенку: Давай поиграем в игру «Найди нужный». Я думаю, ты все мои задания выполнишь правильно. Посмотри, какие фигуры стоят на столе. Найди среди них красную. Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель показывает ему красную фигуру из другого набора и говорит: Найди такую же по цвету.

Публикация «Задания для мониторинга сенсорного развития детей раннего возраста (по Т, В, Николаевой)» размещена в разделах

Если ребенок затрудняется, воспитатель может оказать помощь, складывая фигуры вместе: Посмотри, они такого же цвета? Найди такого же. Затем педагог просит ребенка найти синюю, зеленую, желтую фигуру. По результатам определяется уровень умения узнавать основные цвета.

Для исследования умения различать основные геометрические фигуры проводилась дидактическая игра «Найди пару».

Оборудование: вырезанные из картона или пластмассовые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Второй набор (у педагога) состоит из таких же фигур, но другого размера.

Ход игры. Воспитатель говорит ребенку: Приглашаю тебя поиграть в игру «Найди пару». У каждой геометрической фигуры есть пара – брат, очень похожий на первого. Конечно, им скучно поодиночке. Давай найдем для них пары, пусть живут дружно. Если ребенок затрудняется в выборе пары, воспитатель может оказать помощь, положив рядом две фигуры (например, квадрат – прямоугольник, овал – круг) из одного набора и другого. – Посмотри, где здесь братья?

Для исследования умения различать предметы по величине проводилась игра «Наведем порядок на улице».

Оборудование: 4 домика, вырезанные из картона, разной величины разложены в ряд.

Ход игры: Воспитатель говорит ребенку: На нашей улице должны стоять домики по порядку: начиная от самого маленького, заканчивая самым большим. Давай наведем порядок на улице, чтобы было красиво. Когда ребенок заканчивает работу, воспитатель спрашивает: Какой домик самый маленький? Какой домик самый большой? Возможная помощь воспитателя: воспитатель кладет рядом два домика и спрашивает: Какой из них больше? Какой меньше?

С помощью данных игр определялся уровень каждого умения, затем определялся общий уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Уровни сенсорного развития детей раннего возраста имеют следующую характеристику.

Высокий уровень – ребенок может выбрать предмет названного воспитателем цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и предметов разных цветов, он правильно подбирает геометрические фигуры к образцам, самостоятельно расставляет предметы в порядке увеличения – уменьшения, выбирает самый маленький и самый большой предмет.

Средний уровень – ребенок может выбрать предмет нужного цвета по образцу, показанному педагогом или выбрать предмет по названному цвету с помощью взрослого. Он может подобрать геометрические фигуры к образцам, допуская 1-2 ошибки, расставить предметы в порядке уменьшения – увеличения с помощью педагога.

Низкий уровень – ребенок не может выбрать предмет нужного цвета (по названию или по образцу) даже с помощью воспитателя. Он не может подобрать геометрические фигуры более, чем к 2 образцам, даже с помощью взрослого; не может расставить предметы в порядке уменьшения – увеличения или допускает в задании более 2 ошибок

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:

Публикация Задания для мониторинга сенсорного развития детей раннего возраста (по Т. В. Николаевой) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Синецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Задания для мониторинга сенсорного развития детей раннего возраста (по Т. В. Николаевой)
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД