Лучший педагог года

Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире

Ирина Бобарыкина
Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире

Прежде чем вывести детей в окружающий мир, провести большую подготовительную работу, подразделенную на несколько этапов:

- Создать необходимые условия для эффективного формирования социально-бытовых представлений, навыков, подготовке к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Формировать и развивать необходимые умения и навыки самообслуживания, ориентировки в окружающей среде, общения, целенаправленного действия, обучать конкретным действиям по оказанию эффективной самопомощи.

Публикация «Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире» размещена в разделах

- Развивать двигательные функции, мелкую моторику.

- Добиться максимального владения сохранными функциями для компенсации дефекта мешающего ребенку-инвалиду приспособится к условиям существования.

- Максимально развить самостоятельность.

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

- Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.

- Воспитывать ответственность, дисциплину, внимательное отношение к своим товарищам.

- Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

- Способствовать наиболее полной адаптации детей к окружающей среде интеграции их в современное общество.

1. Первое знакомство с окружающим миром происходит непосредственно в группе: рассказы и беседы с иллюстрацией сюжетных и предметных картинок, демонстрацией презентаций, плакатов, натуральных бытовых предметов.

2. Ознакомительные экскурсии: непосредственный выход в окружающую среду и наблюдение.

3. Обсуждение ознакомительных экскурсий, различных ситуаций, проигрывание ролевых и сюжетно-ролевых игр со сменой действующих лиц («Я в магазине», «Я в трамвае, автобусе», «Я в мастерской ремонта обуви» и т. д.).

4. Целенаправленный выход в окружающую среду (покупка разных товаров, сдача обуви в ремонтную мастерскую, оплата коммунальных услуг в сберкассе по квитанциям, проезд в городском транспорте, поиск нужного объекта на улице города, посещение кинотеатров, выставок, других общественно-культурных мест и т. д.). Производится обучение действиям по подражанию, образцу, словесной инструкции.

5. Самостоятельное взаимодействие ребенка-инвалида с окружающей средой сначала при полном контроле взрослого, затем при частичном.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире для детей с нарушением зрения ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (дети с нарушением зрения) Дидактическая игра является эффективным.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ.

Формы и средства развития представлений об окружающем мире представлений об окружающем мире дошкольников В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной.

Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №105 «ДЕТСТВО» ГОРОДА ПЕНЗЫ Кольца Луллия, как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего.

Конспект занятия по расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми раннего возраста «Неваляшки-яркие рубашки» Конспект игры-занятия: по расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми раннего возраста (1,5 -2лет) Тема: «Неваляшки –.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой ранней группе Конспект игры- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой группе раннего возраста. Доминирующая.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Планирование «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Давайте познакомимся» Дата проведения Название занятия Название книги и автор.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали я выходила на улицу и увидела вот такую большую яркую афишу (слайд.

Библиотека изображений:

Публикация Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бобарыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 22:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД