Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Зачем ребёнку логопед?»

Пащенко Карина
Рекомендации для родителей «Зачем ребёнку логопед?»

Часто задаваемый мне вопрос, как логопеду детской поликлиники : «С какого возраста надо обращаться и заниматься с логопедом

Я отвечаю, что первичные консультации родителям начинают даваться с одного года.

И снова вопрос: «И какой звук не выговаривают дети в этом возрасте – «у» или «а»?».

Публикация «Рекомендации для родителей „Зачем ребёнку логопед?“» размещена в разделах

К сожалению, многие родители считают, что обращение к логопеду только для исправления звукопроизношения, когда детям исполнилось 4-5 лет. Постараюсь развеять этот миф. Голосовые реакции появляются у ребёнка с момента рождения : крик и плач.

0-6 месяца. В этот период жизни у ребёнка имеется потребность слышать речь. Ребёнок прислушивается к интонациям человеческой речи, мимически реагирует на неё. Потребность же «говорить» самому возникает на 3-4-м месяце жизни и проявляется в непроизвольном воспроизведении на распев гласных звуков. Это так называемое гуление.

Важно знать и то, что дети гулят, независимо от того, находятся они в речевой среде, т. е.

слышат ли они человеческую речь или же нет. Это врожденный рефлекс. Молчание ребёнка должно вызвать тревогу у родителей.

6-1 год. Этот этап условно говоря, можно назвать этапом синтетического познания человеческой речи. К 8-10 м. речевой «репертуар» ребёнка меняется : гуление уступает место лепету. Ребёнок произносит разные слоги, т. е. речевые отрезки, состоящие не только из гласных, но и согласных звуков. Лепет подготавливает органы артикуляции ребёнка к активным и тонким действиям, которые также необходимы для сложных речевых движений. Материал для лепета малыш извлекает из окружающей среды сам, поэтому ему так нужны звучащие игрушки. Дети будут слушать их звуки и из каждого звучания извлекать что-то своё, находящее отражение в лепете.

К 7-8 месяцам ребёнок начинает понимать слова и простые фразы речи взрослых. Отдельные слова его собственной речи появляются к 9-10 месяцам, иногда и к 11-12 месяцам, сосуществуя с лепетом.

1,5-2 года. К 1-1,5 годам ребёнок пытается говорить лепетные слова, ритм и интонация которых разнообразны и по общему рисунку напоминают настоящие слова. Последние же пока ограничены: «мама, баба, дя й (дай, ляля, дя (да, ня (на)» и некоторые другие.

Доступно произнесение таких звуков речи как: а, о, у, и, м, б, к, г, ть, дь, нь, сь, ль.

Как видно, среди этих звуков нет таких сложных как шипящие, р, дифтонгов (состоящих из двух звуков, напромер я, е, ю, редко встречающихся, например, ф, з. Ближе к двум годам появляются первые слова с разными (не повторяющимся) слогами: кися, ляпа, тётя и. п.

2-3 года. Это период осмысленной речи, в которой главное место занимает слово. И пусть слова, произносимые ребёнком на этом этапе ещё не правильные с точки зрения звукового состава, они выполняют свою главную смысловую роль. Возраст 2 года знаменуется первыми попытками соединить два слова: «Мама кися», одновременно строит первые предложения: «Баба дай!», «Кися, ди! (кися иди)». В это время появляются даже трёхсложные слова, например, «палямась» (поломалась, «аевка» (коровка, приобретается способность строить по моделям речи взрослых простые предложения: «Мой кука паль» (моя кукла упала).

3-5 лет. Словарь к трём годам становится достаточно объёмным. Вообще этот возраст характеризуют как возраст речевого взрыва и называют детей, осваивающих так много и быстро слов и предложений, гениальными лингвистами. Отмечаются продвижения и в звукопроизношении: добавляются некоторые шипящие звуки з, ы, в, твёрдое л (не ль, а л,

некоторые дети осваивают даже произнесение звука р. Дети учатся классифицировать предметы, разбивать их по темам и запоминать уже преимущественно не на чувственной (как выглядят, как пахнут, как звучат) основе, а на основе ведущих признаков и логических ассоциативных связей. К 5 годам сформирован фонематический слух, правильное звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас две три тысячи слов.

Школьный период 6/7-17 лет. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила, построение высказываний. Ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной речи.

По данным статистики, идёт рост речевых расстройств, поэтому актуальна проблема предупреждения и ранней диагностики речевых нарушений у детей.

Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно. Это позволяет выявить возможность развития речевых нарушений в самые ранние сроки, ограничить развитие нарушения, быстро решить проблемы и исключить или уменьшить нежелательные последствия нарушений речи.

Основные симптомы, указывающие на необходимость и помощь логопеда.

В раннем возрасте:

ребёнок не может или почти не может сосать или глотать;

• были трудности при переводе ребёнка с жидкой пищи на твёрдую;

• расщелины нёба или другие нарушения в полости рта;

ребёнок постоянно держит рот открытым;

• психомоторная задержка;

• у ребёнка 2-3 лет нарушено понимание обращённой речи, отсутствует фраза.

В дошкольном возрасте:

• нарушение звукопроизношения, грамматического строя речи, запинки в речи;

• бедность словарного запаса.

В школьном возрасте:

• нарушения птсьма, чтения, которые могут быть следствием нарушения нормального хода развития речи ещё в дошкольном возрасте и отсутствия своевременного логопедического вмешательства.

Уважаемые родители!

За работу! Запомните, ваш ребёнок в ваших добрых руках. Находите желание и время быть с ним рядом. Вкладывайте в ребёнка всё свободное время, любите его, оберегайте, учите, готовьте к новым маленьким победам. Будьте терпеливыми!

Если будут возникать проблемы по мере взросления вашего ребёнка, обращайтесь к логопеду и вашему ребёнку с удовольствием помогут.

С уважением логопед Пащенко К. А.

Публикации по теме:

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?»Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?» Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! А как выяснить.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Зачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагоговЗачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагогов Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. В ЧЁМ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок,.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации для родителей «Зачем ребёнку логопед?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пащенко Карина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Зачем ребёнку логопед?»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД