МААМ-картинки

Инновационный образовательный проект «По следам забытых ремесел»

Ирина Гаврилова
Инновационный образовательный проект «По следам забытых ремесел»

Инновационный образовательный проект

«По следам забытых ремесел»

или

«Назад в будущее»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

По срокам реализации: долгосрочный 2018 - 2019 уч. г.

Участники проекта : дети, родители, педагоги, социальные партнеры.

Актуальность проекта :

Публикация «Инновационный образовательный проект „По следам забытых ремесел“» размещена в разделах

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс и актуальный в современном мире. Это не случайно, ведь интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии и знакомить детей надо с различными видами профессий и их значимостью в современном мире. Поэтому назрела необходимость технологично-целенаправленной работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых, о забытых и редких профессиях, но очень нужных людям и государству.

Проблема: Недостаточная информированность о разнообразии профессий и отсутствие у детей престижности рабочей профессии.

Целью проекта является :Организация образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о труде и забытых ремеслах для дальнейшего развития профессионального самопознания.

Задачи:

• Создать условия для развития конкретно-наглядных представлений у детей о труде и мире профессий используя новые образовательные ресурсы;

• Повысить профессиональный уровень педагогов и педагогическую компетентность родителей в рамках совместной работы по реализации данного проекта;

• Разработать методические рекомендации, цикл практических мероприятий по повышению социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста;

Организовать: экскурсии, встречи с заинтересованными партнерами в рамках проекта по ознакомлению детей с забытыми и редкими профессиями;

• Наладить тесное взаимодействие с родителями и социальными партнерами по вопросу ранней профориентации.

Данный проект осуществляется по 4 уровням:

1. Организация образовательного процесса ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с забытыми и редкими профессиями.

Приоритетные образовательные области : познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Задачи приоритетных образовательных областей :

Познавательное развитие

- Расширять кругозор;

- развивать познавательный интерес;

- обогащать представления о профессиях;

- стимулировать отражение трудовых действий в игровой и продуктивной деятельности;

- помочь осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Речевое развитие

- Активизировать речь;

-обогащать словарный запас детей;

- развивать умение поддерживать диалог;

- воспитывать умение слушать.

Социально-коммуникативное развитие

- приобщать к взаимоотношениям свзрослыми и сверстниками;

- способствовать развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей :

Художественно-эстетическое развитие:

- стимулировать развитие творческих способностей.

Физическое развитие:

- развивать крупную и мелкую моторику.

2. Методическое сопровождение образовательного процесса с детьми с целью оказания помощи педагогам в вопросах ранней профориентации.

Задачи:

• Создать и апробировать реальные возможности учреждения, так и виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для обучения детей;

• Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире забытых и редких профессий;

• Разработать совместную работу с родителями по расширению кругозора детей.

3. Совместная деятельность детей и родителей с целью вовлечения их в образовательный процесс ДОУ по вхождению в мир забытых и редких профессий.

Задачи:

• Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей;

• Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир профессии;

• Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий.

4. Поиск и привлечение социальных партнеров к деятельности учреждения в вопросах ранней профориентации

Задачи:

• Создать условия и проявления интереса к укреплению партнёрских связей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-у них сформированы обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека;

- осознают важность забытых и редких профессий;

- отражают свои впечатления и представления о профессиях в игровой и продуктивной деятельности;

-бережно относятся к труду и его результатам.

Педагоги:

- владеют современными педагогическими технологиями;

- используют различные технические средства обучения детей;

-имеют накопленный дидактический материал по ознакомлению детей с профессиями;

- совершенствуют РППС и обогащают ее специальным оборудованием и игровым материалом;

- используют тесный контакт с родителями;

- расширяют партнерские связи в вопросах ранней профориентации.

Родители:

- активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

- оказывают помощь в организации РППС в ДОУ.

Социальные партнеры:

-заинтересованы в сотрудничестве с ДОУ по вопросам ранней профориентации.

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный (целеполагание) – август 2018г.

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Заинтересовать педагогов и родителей темой проекта для создания условий его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап (организация работы над проектом) – сентябрь 2018

1. Создать развивающую предметно – пространственную среду по данной тематике

2. Подбор информации, литературы, дополнительного материала

3. Привлечь родителей и социальных партнеров к сотрудничеству для организации встреч и экскурсий.

3. Заключительный этап – реализация самого проекта (октябрь 2018 – май 2019)

Перспективное планирование деятельности педагога

с детьми и родителями в подготовительный и основной этапы.

1. Предварительная деятельность педагога с детьми и родителями.

№ Предварительная работа Сроки проведения

Деятельность педагога с детьми Деятельность педагога с родителями

1. Анкетирование – опрос по изучению семейных традиций и определению семейных ценностей август

2. Сбор выставочных экспонатов для создания мини-музея «По следам старинных ремесел города мастеров» август - сентябрь

3. Открытие мини – музея «По следам старинных ремесел города мастеров» сентябрь

4. Создание уголка «Мастерская реальных ремесел». октябрь

2. Перечень мероприятий с детьми и родителями по реализации самого проекта.

№ Тематика мероприятий/мастер-классов Сроки проведения

деятельность педагога с детьми Деятельность педагога с родителями

1. Детско – родительский досуг «Сказка рядом» с элементами ИКТ и живого общения с мастерами забытых ремесел (гончарное искусство, вышивальщица, мастер – кукольник) октябрь

2. Пекарных дел мастер «Пекарь или хлебопёк». ноябрь

3. «Кузнечных дел мастер» декабрь

7. Знакомство с профессией - ткач апрель

8. Экскурсия в музей ситца с целью знакомства с производством Ивановских тканей. май

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова»Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Тип проекта: Информационно - познавательный. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Уголок забытых вещейУголок забытых вещей Формы работы детского сада с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Одной из таких форм является наглядная информация. Способы.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Публикация Инновационный образовательный проект «По следам забытых ремесел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «По следам забытых ремесел»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД