Получи документы

Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад» (3 фото)

Оксана Жудина
Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад»

МБУ детский сад № 69 «Веточка»

Проект с детьми 3 -4 лет на тему :

«За здоровьем в детский сад»

Воспитатель: Жудина О. Б.

Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад»

Актуальность темы:

Дети дошкольного возраста имеют очень мало знаний, представлений о своём теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Проблема: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Продолжительность проекта : 3 месяца

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта В проекте принимали участие дети 1младшей группы «Колокольчики» детского сада № 69 «Веточка» 2 корпуса, также родители детей, воспитатели группы и специалисты детского сада – воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель.

Возраст детей: первая младшая группа.

Цель проекта : создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью, и здоровью окружающих.

Задачи проекта

для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека

для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

5. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Методы и технологии:

- беседы;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- пальчиковая гимнастика;

- художественное слово;

- закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, хождение по ортоковрикам)

Предполагаемые результаты:

Сформированность у детей и родителей понимания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Подготовительный этап

1. изучение литературы по теме проекта

2. создание развивающей среды для осуществления проекта :

- внесение иллюстраций на тему «Здоровье»;

- внесение предметов личной гигиены;

-пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

- утренняя гимнастика «Мы – пушистые комочки» (см приложение №1)

- гимнастика после сна «Неболейка» (см приложение№2)

- подвижные игры на прогулке;

- дидактические игры, упражнения;

- игры – зкспериментирования с водой;

- художественная литература;

- закаливающие упражнения.

3. Взаимодействие с родителями

- совместная фотовыставка «Моё здоровье в моих руках»;

-консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье» (см приложение №3, «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»,

- совместный физкультурный досуг «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (см приложение №4).

Реализация проекта

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- Динамические паузы/физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Обливание ног контрастной водой;

- Хождение босиком по ребристой доске

- ходьба босиком по массажным дорожкам;

- Полоскание рта водой комнатной температуры;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки (А. С. Галанов)

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Игрушки у врача», «Собираемся на прогулку».

- Игры – драматизации;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-

гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Серый котик умывается», «Я

скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю зимой»,

«Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты»,

«Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,

«Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,

потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Виды спорта»,

«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как

правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов

по КГН;

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Солнышко и дождик»

- Артикуляционная гимнастика;

- Раскраски по теме.

Завершающий этап.

Физкультурный праздник.

Литература.

1. Празников, В. П. Закаливание детей дошкольного возраста. —Л. : Медицина, 1991.

2. Студеникин, М. Л. Книга о здоровье детей. - М. : Медицина, 1996.

3. Поздняк, Л. В., Бондаренко, А. К. Организация работы детского сада. —М. : Просвещение, 1995.

4 Шеврыгин, Б. В. Если малыш часто болеет… - М. : Просвещение, 1990.

5. Празников, В. П. Закаливание детей дошкольного возраста. —Л. :, 1991.

6. Гурвич, М. Как быть здоровым. - М., 1991.

7. Закаливание дошкольников. /Под. ред. А. А. Сорцева-М., 1986.

8. Поздняк, Л. В., Бондаренко, А. К. Организация работы детского сада.

Приложение №1

Утренняя гимнастика

«Мы – пушистые комочки»

Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой.

Оборудование: шапочки – «Цыплята» по количеству детей, шнур для обозначения дома в подвижной игре, резиновая игрушка «Цыплёнок».

Вводная часть. Построение в круг: «Мы — пушистые комочки, Мамины сынки и дочки, Жёлтые цыплятки – Весёлые ребятки». По дорожке у пруда, Мы шагаем без труда, Но подальше от воды, чтобы не было беды - 10 сек Обычная ходьба, дышим носом.

Мы к пруду все подойдем, И опять гулять пойдём. Вот цыплята друг за другом, На носочках ходят кругом. - 10 сек. Ходьба на носках, следить за осанкой.

По дорожке вдоль пруда, Побежали мы слегка, Мы бежим, бежим, бежим, В гости к курочке спешим. – 15 сек Бег обычный, дышать носом, энергично работать руками.

Ой, болото впереди, Много кочек на пути, Выше лапки поднимайте И на кочки наступайте. – 10 сек. Ходьба с высоким подниманием колена. Поднимать колени как можно выше.

По дорожке долго шли, Вот и к курочке пришли. Мама-курочка гуляет, Своих деток подзывает. – 10 сек. Ходьба обычная.

ОРУ.

1. «Цыплята»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». – 4-5 раз. Руки прямые, не сгибать в локтях.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. -5 раз. Ноги не сгибать, голову приподнимать.

3. «Мы – пушистые комочки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. -4-5 раз. Спину держать прямо.

4. «Шалуны»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 2 - «пружинки»; 6 подпрыгиваний; 8 - шагов со взмахом руками. –повторить 3 раза. Прыгать легко, тихо.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». -3 раза. Дышать спокойно, глубоко, вдыхать воздух носом, выдыхать через рот.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найдём цыплёнка». – 3раза.

Воспитатель прячет игрушку - цыпленка в зале так, чтобы дети не видели. Малыши ходят по залу и ищут игрушку.

Заключительная ходьба. «Мы – весёлые цыплятки, Дружно сделали зарядку!»

Приложение №2

Гимнастика после сна «Неболейка»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. п. то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук – от пальцев до плеча.

5. И. п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 с, открыть, повторить 5–6 раз.

6. И. п: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Глазки открываются, реснички поднимаются.

(Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются.

(Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Приложение №3.

Консультация для родителей «Помогите ребёнку укрепить здоровье».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственность, социальные условия и др.). К наиболее значимым факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание.

Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит вам, родителям! Достижение высокого уровня двигательной активности ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельность относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.

Вам, родители следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и использование физического оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребёнка, позволяют более полно удовлетворить потребность движения - так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.

-Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты движений.

-Ходьба по шнуру, палке развивает координацию и ловкость. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажёры, мелкие предметы (палочки, шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски.

- Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой.

- Использование подвижных игр помогает развивать восприятие пространства и времени.

Подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов ребёнка.

Родители! Вы должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования - устойчивость и прочность.

Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Уважаемые родители! Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!

Приложение №4.

Совместный физкультурный досуг

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать змоционально - тактильный контакт с ним.

Задачи:

- Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребёнком;

- Продолжать учить детей различным видам ходьбы, беге;

- Учить имитировать различных животных;

- Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, осознанное отношение к своему здоровью;

- Познакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме.

Материалы: аудиозаписи, тоннель, арки для пепешагивания.

Ход

Воспитатель

День Здоровья вместе с вами начинается у нас.

На весёлую зарядку приглашаем всех сейчас!

И так обнимитесь,

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

(Все выстраиваются парами ребёнок – родитель)

Физинструктор

Ходьба. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем выше наши ножки!

Ну –ка, веселее топ, топ, топ!

Вот как мы умеем топ, топ, топ!

Мы идём, идём, идём и совсем не устаём!

Бег. Ну а если не устали быстро – быстро побежали!

Тише, тише, не спешите на ходьбу переходите

Ходьба на носках. Теперь мамы на свои ноги поставьте ножки своей крошки.

Руки в стороны, вперевалочку идём, как медведи мы вдвоём.

(Ребёнок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого; взрослый прижимает ребёнка к себе, и вместе с ним идёт)

Снова за руки возьмёмся и друг к другу повернёмся.

Встанем парами в кружок, улыбнись скорей, дружок!

Воспитатель

- Ребята, помните сказку про доктора Айболита? Вы помните куда он добирался, чтобы вылечить бедных зверей? (в Африку). А Африка далеко? И дойти до неё нелегко? (ответы детей). Но если мы с вами потренируемся, то я думаю, что мы сможем дойти и до Африки и ещё дальше.

- Ребята, а помните как доктор Айболит добирался до Африки? Он шёл через лес, через горы, переплывал море. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей). Наши ручки готовы? Наши глазки готовы? Сейчас мы проверим.

Проводится игра с элементами массажа.

Головушка-соловушка- гладят голову

Лобик-бобик – погладь лоб

Носик-абрикосик – достают до кончика носа

Щёчки-комочки – мнут щёки трут их ладошками

Губки-голубки – вытягивают губы в трубочку

Ушки-непослушки – трут пальчиками уши

Плечики-кузнечики – поднимают и опускают плечи

Ручки-хватучки – обнимают себя руками

Пальчики-мальчики – шевелят пальчиками

Коленки-поленки – поочерёдно сгибают ноги в колене и прижимают к животу

Ножки-сапожки – топают ногами.

Воспитатель: Вижу, что готовы к тренировке

Физинструктор: Начинаем заниматься!

1 Ходьба по залу в разных направлениях с ускорением и замедлением, высоко поднимая ноги – имитация ходьбы по сугробам.

2 Проползание по «тоннелю» - имитация движения по тоннелю через море

3 Перешагивание через скамейку – имитация перехода через горы

4 Обычная ходьба

Воспитатель: Вижу, что устали все немного, предлагаю немного отдохнуть! (дети встают в круг)

Проводится игра-разминка «Я вижу»

Физинструктор: хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу». Дети спрашивают, «Что вы видете?»

«Я вижу, как по залу скачут зебры». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки.

«Паучков» (дети идут на ладонях и ступнях, спинкой вниз)

«Тигрят» (дети на коленях и ладошках)

«Слонят» (высокое поднимание колена)

«Обезьянок» (прыжки с продвижением вперёд)

Заканчивается игра фразой «Я вижу, как вокруг меня стоят дети и улыбаются мне».

Воспитатель: Ох, натренировались! Силы и энергии набрались. Теперь нам до Африки дойти – ничего не стоит! А в пути не потеряться- это сложно надо тоже потренироваться!

Проводиться подвижная игра «Найди свою маму (папу)»

Мамы расходятся в разные стороны, а дети бегают в рассыпную в середине зала.

Ты побегай, поиграй, только маму не теряй! (по сигналу дети бегут к маме, обнимают её)

Физинструктор предлагает поиграть ещё раз. Теперь дети прыгают. Родители меняются местами друг с другом.

Ты попрыгай, пошали, после к мамочке спеши! (дети ищут своих мам, обнимают их)

Воспитатель: Замечательно справились! Все своих мам нашли! Мы много играли, а теперь пришло время немного отдохнуть, расслабиться, сделать массаж.

Массаж «Черепаха»

(Дети стоят в кругу, родители за своим ребёнком на коленях)

Шла большая черепаха и кусала всех от страха – хлопки ладошками по спине.

Кусь-кусь, кусь-кусь – никого я не боюсь! – пощипывание.

Черепаха не сердись – поглаживание ладошками

Лучше с нами улыбнись – улыбаемся друг другу

(Затем родители с детьми меняются ролями, дети делают массаж родителям).

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли, здоровье укрепили.

Все ребята смелые, ловкие, умелые.

А родители ваши – важные, сильные, отважные!

Ребятки любите маму и папу? Тогда крепко-крепко обнимитесь и поцелуйте друг друга.

На этой прекрасной ноте мы заканчиваем наш досуг. Надеюсь было вам весело, интересно, занятно. И здоровье укрепили – и деток повеселили. Спасибо, что поучаствовали. До новых встреч!

Фото «За здоровьем в детский сад»
Проект с детьми 3–4 лет - фото
Публикации по теме:

Информационная карта проекта «За здоровьем в детский сад»Информационная карта проекта «За здоровьем в детский сад» Информационная карта проекта Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад» Авторы проекта: инструктор физического воспитания –.

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

Досуг «За здоровьем в детский сад» Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам.

Проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад» .

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Краткосрочный проект для детей средней группы «За здоровьем в детский сад» «Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская «Во главе педагогических мероприятий,.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» .

Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад» Актуальность. «Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым» Сегодня отмечается.

Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группеПроект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе втор: Карпинская Ирина Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Мытищи Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.

Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – оздоровительный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Жудина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 00:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД