Папки-передвижки

Эссе «Воспитатель — правая рука музыкального руководителя». Проблемы взаимодействия

Екатерина Лаврентьева
Эссе «Воспитатель — правая рука музыкального руководителя». Проблемы взаимодействия

Приветствую всех, кому не безразлична тема взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ. Не только с воспитателями, но и с другими педагогами. Я в своей деятельности тесно взаимодействую с логопедом, психологом, старшим воспитателем, методистом. Вот с ними, как раз-таки, проблем практически не возникает. А если и получается какое-то недопонимание, то мы, как взрослые люди, находим общий язык и продолжаем сотрудничать.

Публикация «Эссе „Воспитатель — правая рука музыкального руководителя“, Проблемы взаимодействия» размещена в разделах

Напомню, что я не так давно пришла в эту профессию, и, скорее всего, мне просто недостаточно знаний и опыта, чтобы все шло "как по маслу" в моей работе. Надеюсь, опытные коллеги подскажут, как они справляются с проблемами, которые я опишу ниже.

В моей практике, при нагрузке в полторы ставки, мне необходимо наладить тесную взаимосвязь примерно с 10 воспитателями. Но на этом непростом пути я сталкиваюсь с такими факторами, которые выбивают меня из колеи, я не знаю как с этим справляться и работать. Советы методиста не всегда получается претворить в жизнь, а старший воспитатель сейчас исполняет обязанности заведующей, и я стараюсь лишний раз не беспокоить ее своими вопросами.

Итак, суть проблемы : воспитатели своими словами и действиями показывают, что музыкальное занятие - дело сугубо музыкального руководителя! Многие, приводя детей на занятие, сразу занимают сидячее положение, и, либо делают свои дела, глядя в телефон, либо, в лучшем случае, стоят просто рядом со мной, повторяя мои слова и движения. Я не знала, правильно ли это, и первое время воспринимала как норму такое поведение. НО! Есть в нашем детском саду один человек, который показал мне, и показывает, как это должно быть. Наши с ним представления о проведении музыкального занятия совпадают. Вот как должно быть, на мой взгляд:

- воспитатель заинтересован всесторонним развитием дошкольников, то есть дети видят, что воспитателю интересно с ними вместе заниматься, слушать музыку, петь, танцевать.

- воспитатель готовит детей к занятию, организует их перед входом в музыкальный зал, настраивает на занятие.

- воспитатель помогает тем детям, у кого что-то не получается, если это в его компетенции, либо обращает мое внимание, если я чего-то не заметила.

- воспитатель выполняет мои рекомендации, вовремя готовит атрибуты для игры, если это необходимо, повторяет тексты песен, речевки и стихи.

- воспитатель - правая рука музыкального руководителя! он не "перетягивает одеяло на себя", а помогает мне во время занятия: раздать муз. инструменты, помочь детям пройти на стульчики или построиться на игру, если я в это время за инструментом и т. п.

Я знаю, что в интернете полно материала на тему, которой я сегодня коснулась. Я проводила консультации, создала журнал взаимодействия, где педагоги расписались напротив каждой рекомендации и сроками их исполнения, разговаривала отдельно с воспитателями, обращалась за помощью к руководству. Но в корне ничего не изменилось. На следующей неделе осенние утренники. Большинство воспитателей до сих пор путают слова песен и последовательность движений, причем в младших группах. Атрибуты готовы не все. Репетиции проходят сумбурно. Я не знаю, как пройдут праздники. Будут ли они именно праздниками для детей и взрослых.

Мне нравится моя работа. Я люблю заниматься с детьми, творить вместе с ними. В самом начале моего творческого пути в качестве музыкального руководителя я писала эссе "Привет от новичка". Многое осталось неизменным - моя эмоциональность, желание учить и учиться, радовать и радоваться, многое изменилось. Я работаю над своими ошибками, стараюсь все делать правильно, но, как и все люди, допускаю ошибки. И от воспитателей я не требую быть идеальными. Я прошу лишь не быть равнодушными и делать вместе одно большое дело. Ведь мы все в ответе за малышей, которые каждое утро переступают порог детского сада. Давайте же все вместе сделаем их пребывание в детском саду радостным и полезным!

Буду очень признательна за деятельные советы, примеры из практики, различные мнения по изложенному вопросу!

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!»Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика».Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика». Зима это самое красивое, сказочное время года. Это время, когда можно увидеть много природных чудес -это пушистый белый снег из снежинок,.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — правая рука музыкального руководителя». Проблемы взаимодействия
Опубликовано: 18 октября 2020 в 12:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатель — правая рука музыкального руководителя». Проблемы взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лаврентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД