МААМ-картинки

Эссе «Возможности и ограничения индивидуализации и дифференциации образования в современной школе»

Мария Ершова
Эссе «Возможности и ограничения индивидуализации и дифференциации образования в современной школе»

В современной системе образования господствует личностно- ориентированный подход, который центрирован на ученика, на его личностные особенности, на культуру, на творчество как способ самоопределения человека в культуре и жизни. Принцип индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, на мой взгляд, как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся.

Публикация «Эссе „Возможности и ограничения индивидуализации и дифференциации образования в современной школе“» размещена в разделах

Индивидуализация обучения – это система средств, способствующая осознанию учеником своих сильных и слабых сторон, поддержке и развитию самобытности с целью самостоятельного выбора способов обучения, предполагающая приспособление форм, методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям школьника с целью обеспечения запроектированного уровня развития личности.

Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

Перед современной школой открываются широкие возможности индивидуализации и дифференциации образования, а именно:

• создание разнообразной образовательной среды с учетом ведущей роли учеников;

• организация работы в микрогруппах в рамках традиционных занятий;

• выбор задания различной степени сложности, видов контроля и оценки (акцент смещается на самооценку и самоконтроль, способов освоения материалов;

• обеспечение индивидуального темпа процесса обучения;

• обеспечение свободного доступа к библиотечным фондам, системе Интернет;

• организация индивидуальных консультаций;

• выделение времени для рефлексии процесса учения;

Но вместе с тем этот процесс накладывает определенные ограничения :

• необходимость уменьшения численности учащихся в классах;

• необходимость правильной организации урока (нелинейной) в строго отведенное на него время;

• необходимость осуществления объективного контроля качества образования, посредством разработки новой системы оценки качества обучения в связи с установлением различного уровня требований к учащимся;

• необходимость постоянного поддержания здорового микроклимата в классе;

• необходимость минимизации психологических рисков.

Все это свидетельствует о необходимости развития индивидуализации и дифференциации образования, но в условиях достаточной психологической, диагностической, физиолого-гигиенической проработки вопроса, которая на сегодняшний момент неудовлетворительная.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Возможности и ограничения индивидуализации и дифференциации образования в современной школе»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД