Получи документы

Эссе «Системно-деятельностный подход: загляни в себя…»

Елена Галочкина
Эссе «Системно-деятельностный подход: загляни в себя…»

Не имея своей системы в работе очень сложно наладить весь процесс воспитания и обучения в ДОУ. Без взаимодействий, будь то внутренних или внешних, не может быть и системного подхода в принципе.

Что конкретно я, как воспитатель, значу в этой цепочке педагогических взаимодействий?

Я считаю, что воспитатель - важное составляющее звено, но не самое главное, таковым являются - дети! Большую роль играют родители, коллеги, развивающая среда и т. д. Но всё же именно от воспитателя зависит, как будет развиваться умственная, речевая, конструктивная и другие виды деятельности в д/с.

Публикация «Эссе „Системно-деятельностный подход: загляни в себя…“» размещена в разделах

В своей работе мне приходится прогнозировать результаты, подводить итоги, анализировать, делать определенные выводы для того, чтобы сформировать свою систему работы. Понимание детей приходит с опытом, в процессе длительной систематической работы. Характер деятельности у детей может быть и активным и пассивным, деятельность же воспитателя должна быть обязательно активной. Улучшение качества воспитательно-образовательной деятельности во многом зависит от повышения уровня профессионального мастерства, компетентности, умения анализировать свою работу, творчески подходить к выбору методов воспитания.

Необходимо учитывать и индивидуальные способности детей. На практике очень часто бывает так, что в одной группе происходит подбор детей с активной речевой деятельностью, в другой - музыкальной и т. д. То же самое происходит и внутри группы - один ребенок увлечен игрой, другой - трудовыми поручениями, кто-то любит рисовать, а кому-то легко дается математика.

Чтобы работа не была формальной, и подход был в системе - необходимо заблаговременное планирование. Дошкольников следует приобщать к разным видам деятельности, попробовав свои силы, они начинают избирательно относиться к ним. Следует также разумно чередовать обучение, отдых, игры, труд.

Интеллект и компетентность - непременное условие авторитета воспитателя. Без этого очень сложно наладить работу с родителями.

Немаловажная роль принадлежит коллегам. С ними стараюсь работать согласованно, не боясь спросить совета у более опытных, но и сама зачастую помогаю молодым педагогам.

Анализируя системно-деятельностный подход к воспитанию и обучению дошкольников, хочется подчеркнуть, что система будет продуктивной, если цель и результат её совпадут. И тем более приятно осознавать, что ты имеешь к этому непосредственное отношение, или по крайней мере стремишься к этому.

В своей работе стараюсь придерживаться заповедей разумного воспитания (автор - А. Толстых) :

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка и объясните это ему.

3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не показывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребёнку на допущенную ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

8. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, не смотря на оплошность.

9. Воспитание это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

Публикации по теме:

Презентация к занятиям по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Для того, чтобы процесс обучения помимо конкретных знаний мог приносить колоссальное удовольствие, быть необыкновенно интересным, давал.

Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования «Человека нельзя «сделать», «вылепить» как вещь, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Системно-деятельностный подход: загляни в себя…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Галочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Системно-деятельностный подход: загляни в себя…»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД