Лучший педагог года

Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования

Юлия Григорьева
Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования

«Человека нельзя «сделать», «вылепить» как вещь,

но можно только обусловить его включение в

деятельность, вызвать его собственную активность и

исключительно через механизм этой его собственной

(совместно с другими детьми) деятельности он

формируется в то, что делает его эта деятельность»

Г. С. Батищев

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально – экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы.

Публикация «Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования» размещена в разделах

Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции ФГОС обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования.

Именно системно - деятельностный подход становится основой образования на всех ступенях, в том числе и дошкольного образования.

Системно - деятельностный подход включает в себя 2 подхода : Системный и деятельностный.

Системный подход - это последовательность, системность, когда человек не противоречит окружающей среде, а человек и окружающая среда- система.

Подсистема - человек.

Человек - индивид (человеческая сущность)

Человек – индивидуальность (то, чем мы отличаемся друг от друга)

Человек – личность (человек, с устойчивыми и сформированными качествами)

В системном подходе ключевой идеей является личность.

Деятельностный подход.

Определение дали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн

«В деятельности личность формируется, развивается и совершенствуется».

Виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, творческая, двигательная

Рассмотрим структуру деятельности:(П М Ц Д Р)

П - потребности (это необходимость, это то, без чего человек не может жить)

М – мотив (опредмеченная потребность)

Ц – цель (целеполагание)

Д – действие

Р – результат

Деятельности нет, если нет какого - либо элемента.

Деятельность личности воспитателя взаимодействует с деятельностью личности ребёнка. Субъект - субъектный подход. S-S

Таким образом, системно – деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса обучения, структуру учебной деятельности.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Планирование психолого-педагогической деятельности с детьми с 3-х лет в МДОУ в течении дня в рамках ФГОС Д. н. I половина дня II половина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход как основа дошкольного образования
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД