МААМ-картинки

Эссе «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Татьяна Курильченко
Эссе «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Дошкольное учреждение – это первая образовательная организация, куда поступают дети. Поступая в детский сад, дети начинают новый этап жизненного пути, который сопровождается колоссальными изменениями в его жизни. Приходя первый раз в группу младшие дошкольники сталкиваются с отличительным от дома климатом и режимом, что может вызвать стресс.

Адаптация представляет собой сложный процесс направленный на приспособление к новой среде. С периодом адаптации сталкивается каждый человек, на протяжении своей жизни, в частности и при поступлении в детский сад.

Публикация «Эссе „Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению“» размещена в разделах

Сделать вхождение и привыкание к детсадовской жизни более благоприятным и легким, по сей день остается немаловажной задачей для педагогов и родителей детей. Успешная адаптация несет в себе залог стабильного психического состояния детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении и дома. Так же от того насколько удачно пройдет период адаптации будет зависеть последующее отношение ребенка к другим детям, к персоналу сада и к дошкольному учреждению в целом.

Уровень готовности к адаптации зависит от индивидуальных особенностей детей. Если ребенок по каким- либо причинам не готов к адаптации, то это может нанести ему вред, как моральный, так и физический. Так же могут возникнуть проблемы со сном, аппетитом и его эмоциональным состоянием. Трудности в адаптации из-за конфликта между требованиями нового окружения, возрастом ребенка и его личностными способностями приводят к негативным последствиям. Прежде всего, причиной успешной адаптации служит комфортная, и эмоционально благополучная среда,в которой прибывает ребенок. Нужно помнить, что у младших дошкольников еще идет процесс развития функциональной системы и у каждого ребенка могут быть свои особенности социальной адаптации.

Поэтому, в целях сохранения стабильного психофизического состояния ребенка, ученые советуют детально изучить вопрос касающийся адаптации и подойти к этому периоду с ответственность. Создать условия которые помогут детям войти в детсадовскую жизнь как можно безболезненнее – это общая задача педагогов детского сада и родителей. Это требует предварительной семейной работы. Развитие интегративных потребностей в поведении ребенка и координация его поведенческих реакций дома и в детском саду, являются важнейшими условиями, помогающими ему адаптироваться. Залог успешной адаптации ребенка зависит не только от педагогов, но и от родителей. Работая сообща, можно привить детям не только дисциплинированность и ответственность, но и любовь к детскому саду, как ко второму дому. А если ребенок в детском саду будет чувствовать себя комфортно, как и дома, адаптационный период пройдет для него легко и быстро.

Адаптация детей в дошкольных образовательных учреждениях - это первая попытка приобщения детей к обществу. Большое значение имеет - организация психологической поддержки семьи в этот промежуток времени, для того чтобы создать комфортные условия для успешного прохождения процесса адаптации. В то время, когда ребенок поступает в дошкольное образовательное учреждение, социальный опыт, приобретенный в семье, может стать основой для успешного личностного развития.

Дети, которые изначально уже были подготовлены к смене пространственной и психологической среды, легко адаптируются, быстро привыкают к новому режиму и особо не чувствуют дискомфорта. У некоторых же, период адаптации затягивается и влечет за собой неблагоприятные последствия, например, в виде стресса у детей и их родителей.

Реалии в современном мире таковы, число детей для которых адаптация к детскому саду является несложным жизненным этапом, значительно снижается и соответственно число детей, для которых момент адаптации становится тяжелым – растет.

Готовится к детскому саду нужно заранее, а не во время посещения дошкольного учреждения. Среди родителей ходит ошибочное мнение, что их детей всему научат воспитатели и педагоги в дошкольном учреждении. Если с ребенком будут заниматься дома, то уже во время адаптации ему будет легче и спокойнее.

Если работа будет вестись только с одной стороны, например, со стороны педагогов дошкольного учреждения, а семья не будет вкладывать свои усилия в развитие ребенка в период адаптации, то ждать высокой адаптивности младшего дошкольника не стоит.

Для того чтобы адаптация прошла более успешно, нужно не торопиться и постепенно проходить все её этапы совместно с ребёнком и его родителями.

Адаптация детей к детскому саду - это процесс, который является результатом координации между детьми и внешним миром в организациях дошкольного образования, адаптации к новой среде, адаптации к структуре взаимоотношений с педагогами и сверстниками, а также установления моделей поведения, соответствующих нормам и правилам, принятым в группах детского сада. Адаптация как процесс обычно занимает разное время у детей разного возраста и зависит от возраста ребенка, его навыков и умений, умственных и физических способностей.

Одна из главных ролей в оптимизации процесса адаптации принадлежит воспитателям детских садов и психологам. Позволяя детям активно взаимодействовать с тем, что происходит вокруг них, помогая развивать различные навыки, соответствующие возрасту, и поощряя общение с другими детьми и персоналом детского сада, они могут помочь в решении воспитательных задач, а так же облегчить и ускорить процесс адаптации.

Детский сад- это важный этап в развитии ребенка, во время которого каждый из них переживает сильный адаптационный стресс. При этом большая ответственность за благополучное прохождение ребенком этого периода ложится на плечи родителей и педагогов, так как успешная адаптация к дошкольному образовательному учреждению зависит от множества условий, созданных в детском саду, а также условий, в которых растет и развивается ребенок.

Таким образом для успешной адаптации ребенка важно учитывать такие факторы как – работа педагогов с семьей воспитанника, компетентность персонала дошкольного учреждения, индивидуальные качества и потребности ребенка, правильно подобранный подход к дошкольникам, развитие благоприятной и комфортной для психики атмосферы. Ведь если не будет комплексного подхода к проблеме, то и не будет положительных результатов.

Список литературы

1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватунина. - М. : Просвещение, 2000. - 216 с.

2. Гринин Л. Е. Адаптация детей и психологическая безопасность / Л. Е. Гринин. - Москва : Учитель, 2018. - 108 с.

3. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ / Н. Кирюхина. - Москва : Дашков и К, 2018. - 112 с.

4. Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Владос, 2004 - 416 с.

5. Ольшанская М. Н. Взаимодействие семьи и педагогов детского сада в период адаптации детей к условиям детского сада / М. Н. Ольшанская, Р. А. Родионова, М. В. Фомовская // Молодой ученый. - 2018. - № 46.2 (232.2). - С. 85-89.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 09:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД