МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Килина
Эссе «Моя педагогическая философия»

В детстве я никогда особенно не задумывалась над выбором будущей профессии. Думала, что когда я вырасту, то смогу стать кем угодно. Уже позже я мечтала о престижной профессии юриста, но жизнь сама все расставила по своим местам…

Как и все дети занятых родителей, круглыми сутками пропадающих на работе, я ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем четко помню. Но мне запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И еще, что всем хотелось играть, причем с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимания не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. А еще я помню, что была я очень неудобным ребенком. Почему-то мне все хотелось делать по-своему: проверять, исследовать, сравнивать, пробовать. Я залезала по плечи в снег для того, чтобы узнать, как там зимует травка. Прорывала дырки на туловищах матерчатых кукол, чтобы посмотреть, что находится у говорящей куклы внутри. Когда дети рисовали цветочки, я вымазывала всю яркую краску на лист бумаги в надежде получить новый, еще не открытый цвет под названием «праздничный». Когда все лепили, мне очень хотелось петь, а когда читали хорошо знакомые сказки, я безумно хотела играть и придумывала для них другой конец. И еще я очень любила командовать, поэтому очень часто оказывалась на «перевоспитании» в младшей группе у своей младшей сестренки. Вот здесь то и находила выход моя кипучая энергия…

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В старших классах школы я неоднократно была вожатой в лагере. Работая с детьми разных возрастов, я старалась создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать их день, чтобы у них появилось желание приехать в лагерь не один раз. Больше всего мне нравилось работать вожатым в младших отрядах. Я поняла, чтобы завоевать любовь и доверие детей надо быть такими же детьми, и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь вожатый в лагере - это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

Поэтому по окончании школы я уже точно знала, кем я хочу быть - воспитателем. И я поступила в Новосибирский педагогический колледж имени Макаренко. Педагогический колледж — хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого желает сам. Именно обучение в педагогическом колледже мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и многому другому.

Получая знания, я переносила их в практическую работу с детьми, где на время мы оказывались в роли актера, водителя, продавца, экскурсовода, врача. Именно на практике в детском саду я поняла, что воспитатель — это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, у какой птицы зимой рождаются птенцы, что такое водопад, как образуется снег.

За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений! Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно — закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспомнить только эти бесконечные «где? когда? почему?», энергию, бьющую через край! И как это замечательно — жить радостным осознанием того, что ты — воспитатель!

Дети…Я хочу сказать вам спасибо. Вы и только вы определили мой жизненный выбор, сделали меня воспитателем. Не только я воспитываю вас, но и вы ежедневно изменяете меня в лучшую сторону. Мы все делаем вместе. Вместе читаем книги, вместе делаем открытия. И теперь я уверена, что воспитатель детского сада — это самый главный человек, но не в мире (как это казалось в детстве, а в душах наших детей. Любя, слушая, понимая ребенка, испытывая радость от общения с ним, уважая его интересы, я знаю, что воспитатель для меня не просто профессия, это – моя жизнь.

Закончить свои размышления хочу стихами:

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то –

Такая вот у нас с тобой работа.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Светлана Хорошевская, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска.

«Моя педагогическая философия». Эссе Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Сколько разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной, Кто так печётся о маленьких.

Эссе «Моя педагогическая философия» Собакарь Валентина Валерьевна, Воспитатель Эссе «Моя педагогическая философия» Вы скажите — шахта, Вы скажете — стройка, Вы скажете —.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Воспитателем я работаю около.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Воспитатель: Сердюкова Татьяна Викторовна 2016 г Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно.

«Моя педагогическая философия». Эссе Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности,.

«Моя педагогическая философия». Эссе Передо мной чистый лист бумаги. Чем же он станет, зависит только от меня. Может это будут стихи о любви, или перечень служебных обязанностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Эссе «Моя педагогическая философия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Килина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД