МААМ-картинки

«Моя педагогическая философия». Эссе

Ежелева Галина Анатольевна
«Моя педагогическая философия». Эссе

Передо мной чистый лист бумаги. Чем же он станет, зависит только от меня. Может это будут стихи о любви, или перечень служебных обязанностей, или… Это будет моя исповедь, признание в любви к своей профессии? Да! Я решила, что напишу! Я люблю свою профессию – воспитатель! Для меня моя профессия это возможность всегда находиться в прекрасном мире детства, мире сказок и фантазий.

Почему я стала воспитателем? Почему не поменяла её на любую другую, более спокойную, более высокооплачиваемую? Да потому, что у меня особая миссия на земле! Я - воспитатель! Воспитатель – какое светлое, тёплое и ласковое слово. От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Я порой даже думаю: «А может это не я ыбрала эту профессию, а она долго и настойчиво выбирала меня?». Может быть…

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах

Особенно осознаёшь значимость профессии воспитатель, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза жадно ловящие кажде моё слово, мой взгляд и жест; глаза готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная! И приходит понимание своей нужности и значимости. И уже ты сама не можешь, ни в коем случае, подвести своих воспитанников, поддерживаешь их любовью и отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми – каждый день своего рода экзамен! Маленькие экзаменаторы и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Так вот же он, секрет моей профессии воспитатель – это большая и чистаю любовь к детям!

Воспитатель - это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми и их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и воспитателю необходимо подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что он, взрослый, прав во всем. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом». Так вот я уже больше двадцати лет стараюсь не стать взрослой, не забыть, что такое быть ребё нком: пытливым, непоседливым, открытым, жаждущим знаний…

Для меня очень актуально высказывание одного из старшеклассников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника» : «Счастье – это когда тебя понимают». В наше довольно жёсткое время, когда родители обременены решением материальных проблем своей семьи, очень важно, чтобы у каждой юной души был человек, к которому ему можно было прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых щепетильных ситуациях.

Таким образом, главное в моей педагогике – создание условий для возможно раннего духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных способностей, для самореализации как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности. А также формировать умение разбираться в себе и в окружающем мире. На это я направляю весь свой профессиональный и человеческий опыт, весь потенциал своей личности, весь методический арсенал и психологические знания.

Мне очень близко высказывание Али Апшероне «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами». И я стараюсь постоянно учиться! Чтобы воспитывать и развивать дошкольников эффективно, нужно идти в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху. Я использую следующие педагогические технологии : информационно – коммуникационные, элементы технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих технологий. Но любая, даже самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу педагога и его личный творческий потенциал. Современные технические средства позволяют каждое занятие сделать маленьким чудом, праздником или просто запоминающим событием, но не ради инноваций, а ради ребёнка!

Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих воспитанников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен. И в этом – счастье и смысл моей жизни!

-

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитателя Мирошниченко Яна Сергеевна Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». «Умение воспитывать – это все-таки искусство…». Макаренко А. С. В выборе моей педагогической профессии.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нежными словами и добротой Можно на волоске вести слона (М. Саади) В чём состоит главная цель жизни?.

«Моя педагогическая философия». Эссе МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Голубой огонек", п. Газопроводск Воспитатель Ильина Светлана Сергеевна ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.

«Моя педагогическая философия». Эссе Час сижу, сижу второй … Ну а лист ещё пустой! Нет ни мысли в голове, написала я эссе … Разошлись куда-то все! И никак их не собрать: Первая.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". (К. Д. Ушинский) Раннее солнечное утро. Собираюсь.

«Моя педагогическая философия». Эссе …Дети это мира нежные загадки. И в самих загадках кроется ответ. Марина Цветаева Профессия учитель–логопед – уникальная и сложная. Педагог.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия». Душа стремится в детство, словно птица. Ведь в мире ей тепло лишь только там. Лина Костенко В.

Эссе «Моя педагогическая Философия» Моя педагогическая философия» Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Быстро мелькают дни: за летним зноем спешит моросящий дождь, который сменяется кружением снежинок,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация «Моя педагогическая философия». Эссе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ежелева Галина Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 12:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД