МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая деятельность. Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей»

Журавлёва Ирина
Эссе «Моя педагогическая деятельность. Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей»

«Моя педагогическая деятельность. Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей»

Нетрадиционная техника рисования!

«В каждом ребенке дремлет птица, которую

нужно разбудить для полета. Творчество-это

имя этой волшебной птицы!

Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу,

чем раньше научится видеть красоту

окружающего мира, понимать язык природы,

музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем

ярче, эмоциональнее, чище он будет».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Эссе „Моя педагогическая деятельность, Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей“» размещена в разделах

Дошкольное время - важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Развитие детских творческих способностей - один из важных вопросов современной педагогики. Он определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях осмысление окружающего мира самостоятельности и активности познания.

Рассматривая насекомых, например, божью коровку, ребенок знакомится с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Затем он сможет применить свои наблюдения в творчестве. Тем самым мы воспитываем ещё в детях бережное отношение к природе. Интерес к насекомым. Божья коровка давно занесена в Красную книгу не только России, но и всего мира.

Что даё т нетрадиционное рисование:

• тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;

• предпосылки для развития памяти, внимания;

способствует развитию образного мышления;

• формирует гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;

• воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.

Такие занятия ещё полезны, например, для детей с задержкой развития речи (как артикуляционная гимнастика). Выдувание укрепляет здоровье, силу легких и дыхательной системы. т. е применяем здоровье сберегающие технологии.

В своей работе я использовала разные методы художественного экспериментирования, такие как:

Выдувание через трубочку - это волшебство, которое ребёнок совершает самостоятельно. Раздувая капли, он не может точно предугадать результат своих действий. Дети научаться использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества. Включать свою фантазию, угадывая друг у друга, что получилось. Затем мы с детьми составляли предложения, небольшой рассказ, а это уже развитие речи.

Крышечка - предмет очень простой, но в тоже время занимательный. Работа с крышечками развивает мелкую моторику и глазомер у ребенка, закрепляет знания цветов, творческие способности.

Выполняя с детьми творческую работу, так же можно повторить правила дорожного движения, геометрический материал. Обратить внимание на бережное отношение к природе, на хрупкость нежных цветов.

Используя в аппликациях пуговицы, ребёнок развивает не только своё творчество, но и координацию движений, усидчивость, кинетические каналы восприятия

С помощь художественного экспериментирования вспомнили формы предметов, цветовую палитру. Изучили материал, из которого выполнены пуговицы: пластмасса, дерево, металл, перламутр.

Технологию детского художественного экспериментирования часто путают с изо деятельностью. Существенное их отличие - совместное обсуждение, в ходе которого дети придут к самостоятельному "открытию".

Выполняли технику рисования на молоке. Результат открытия - вода имеет свойство - она растягивается. Детям очень понравился данный эксперимент, от чего они получили массу положительных эмоций, что не может меня не радовать как педагога.

Одновременно с этим можно вспомнить о пользе молочных продуктов, придумать и нарисовать упаковку для любимого молочного продукта (творческое домашнее задание)

Рисование ватными дисками увлекательнейшее занятие. Особенность работы с ватными дисками проявляется в развитие зрительного внимания, образного видения, восприятие предметов и их свойств, а так же совершенствовании и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработки изобразительных навыков.

Один из оригинальных способов развития творческих способностей и мышления у детей – это создание картин из карандашной стружки. Поделки, выполненные в этом стиле, удивят любого. И у нас они вызвали восхищение.

Во время работы я использовала ещё много разных техник (рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, воском, крупами, скатывание бумаги,печатками яблока, воздушными шариками, и т. д) мы с ребятами и дальше продолжаем работать в данном направлении.

Каждая из этих техник-это маленькая игра. Использование данных техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения.

Выводы:

• метод художественного экспериментирования заслуживает внимание педагогов

• может служить средством развития творческих способностей дошкольников

• представляет богатые возможности для создания интересных, необычных ярких творческих работ

• помогает испытывать яркие эмоции

• всегда присутствует взаимосвязь между разными науками

• помогает сохранить физическое и психологическое здоровье.

Данный опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям радость. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию, и любым видам экспериментирования. Дети стали более творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки цветов, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Они стараются создать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-yese_ig8d0.pptx | 7067,62 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка»Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка» Творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с воображением, фантазией, эмоциями, мышлением.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая деятельность. Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД