Папки-передвижки

Эссе «Каким должен быть современный учитель-логопед»

Ольга Дымиха Завадская
Эссе «Каким должен быть современный учитель-логопед»

«Учительство — это искусство,

труд не менее творческий,

чем труд писателя и композитора,

но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает личностью своей,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру».

Д. С. Лихачев

Публикация «Эссе „Каким должен быть современный учитель-логопед“» размещена в разделах

В детстве я часто задумывалась, какую профессию мне выбрать. Как и у многих девчонок, моими любимыми играми были «Детский сад» и «Школа». Я выбирала роль воспитателя или учителя и читала сказки своим друзьям, учила своих «воспитанников» быть добрыми и отзывчивыми. Вот и пролетели школьные годы, выпускной. Пришло время выбирать ВУЗ, и конечно же, я выбрала педагогический, факультет педагогики и методики дошкольного образования, специальность «Логопедия»! Так как встречала детей с дефектами речи, а специалистов было мало в моем районе. Отсюда, и произошёл мой интерес к детям-речевикам.

В 2004 году Армавирский государственный педагогический университет стал для меня вторым домом, а преподаватели - самыми мудрыми наставниками и друзьями. Очень быстро пролетели студенческие годы. Получен диплом, открыта дорога во взрослую жизнь. Вернувшись в родное село Новопавловку, я устроилась на работу в местный детский сад – воспитателем.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии.

С сентября 2019 г. работаю в должности учителя-логопеда. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Понятие современный учитель-логопед складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, открытые занятия, метод объединения, проводимые в районе, дают мне возможность обновления своего профессионального мастерства. Огромная ответственность возложена на учителя-логопеда за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей.

Только комплексная и системная работа с детьми ОВЗ помогает учесть особенности ребенка и применить широкий спектр различных дидактических приемов и технологий, скорректировать отклонения в развитии.

А что значит логопед? Я себе представляю так:

Л – Любовь к воспитанникам. В работе с детьми любовь особенно необходима. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

О – Ответственность к работе. От учителя-логопеда зависит будущее ребенка, его полноценное и всестороннее развитие.

Г – Грамотное владение информацией.

О – Образованность. Повышение квалификации, является неотъемлемой частью коррекционной, развивающей и образовательной работы.

П – Положительные эмоции. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

Е – Единые требования с педагогами и родителями.

Д – Достижение цели. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы учителя-логопеда.

Считаю главным – помочь ребенку стать успешным человеком, создать условия для реализации его способностей, помочь научиться самостоятельно решать практические посильные задачи.

Публикации по теме:

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Каким должен быть современный учитель-логопед»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Каким должен быть современный учитель-логопед»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дымиха Завадская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД