Получи документы

Эмоциональная поддержка ребенка

Яровая Мария
Эмоциональная поддержка ребенка

Эмоциональная поддержка — это неотъемлемая часть гармоничных взаимоотношений взрослых и детей

Поддерживать ребенка — значит верить в него, ребенок чувствующий поддержку взрослого растет уверенной и гармонично развивающейся личностью. Ему легче преодолевать трудности. Взрослые в силу своей загруженности и богатого жизненного опыта не придают должного значения детским проблемам. Взрослым с высока своего опыта детские проблемы кажутся незначительными, а зря. Ведь ребенок, не имеющий опыта решения проблем и не знающего вариантов реагирования в той или иной ситуации нуждается в конструктивной помощи взрослого. Когда наши дети не могут справиться с трудностями они расстраиваются. Часто и мы расстраиваемся в ответ, и вместо того, чтобы помочь им справиться с эмоциями, выдаем негативную эмоциональную реакцию : «Ты опять испачкался», «Какой ты неуклюжий», «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это», «Ты должен был смотреть, когда я тебе это показывал». Как правило, негативные замечания не только не эффективны, но и приводят ребенка к выводу : «Я плохой», «я ничего не могу», «Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь».При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование.

Публикация «Эмоциональная поддержка ребенка» размещена в разделах

В сложных ситуациях при неудачах наши дети расстраиваются и нуждаются в нас больше всего, но ведь от неудач мы расстраиваемся, раздражаемся или грустим и поэтому не всегда подобрать правильные слова. Когда дети расстроены, наши слова могут либо придать им сил, либо сломить. Именно в эти моменты так важно понять как именно мы можем поддержать их.

. Примеры фраз эмоциональной поддержки ребенка, когда он расстроен.

Грустить и расстраиваться — нормально.

Детям необходимо понять — что эмоции бывают разные и это нормально. Что нет “хороших” или “плохих” эмоций. Важно научить детей понимать эмоции, которые они чувствуют.

«Я вижу, ты рассержен/ растроен. Я тоже иногда огорчаюсь/злюсь, это нормально. Главное не совершать необдуманные поступки, когда эмоции сильны. Главное быть хозяином своих чувств.

Я тебя понимаю, я рядом вместе мы справимся с грустью.

Если вы видите что вашему малышу грустно — просто скажите что понимаете что он огорчился из-за…. и это действительно грустно. Не оставляйте его наедине с его печалью, а предложите ему нарисовать свое настроение. А затем либо дорисовать рисунок и сделать его веселым либо с разрешения ребенка порвать и выкинуть «печальку», а затем нарисовать новое настроение и вместе отправиться на прогулку или пить чай.

Это нормально — чувствовать злость,

но не нормально обижать других

Дети чувствуют злость, но не знают приемлемых способов как именно можно ее выразить.

“Я заметила что ты злишься. Злиться — нормально, а вот драться — нет. Я не разрешаю тебе драться.

Ты можешь остановиться и досчитай до 10, или осмотреться и найти что – нибудь маленькое. Потом сделай глубокий вдох и тихонечко выдохни, да так чтоб сам своего дыхания не услышал. И ты почувствуешь что тебе стало спокойнее и уже не эмоции управляют тобой, а ты хозяин своих эмоций.

Тем самым вы предлагаете ему альтернативные способы решения проблемы. Даете возможность ребенку посмотреть на ситуацию под другим углом.

Чувство обиды временно.

Ребенку необходимо объяснить что негативное чувство обиды скоро пройдет, вы его понимаете, но он скоро будет чувствовать себя лучше. Когда ребенок переполнен эмоциями, он думает, что “Это худший день на свете!”. Но стоит только оказать ему поддержку и переключить его внимание на что-нибудь приятное и интересное, то ребенок отвлекается и забывает об обиде.

Ты хороший и добрый

Все мы иногда совершаем ошибки, злимся и бываем расстроенными - это не плохо. Детям надо объяснить, что не смотря ни на что вы их любите, но вас огорчают их поступки.

«Хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему люблю тебя». Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не меняет вашего отношения к нему.

Детям надо знать, что несмотря на то, как они себя чувствуют, они хорошие и добрые.

На ошибках учатся

Очень важно научить детей тому, что любой неправильный поступок, дает возможность понять, как поступать не стоит, и в следующий раз быть лучше и умнее. Что теперь ребенок знает как поступить в такой ситуации.

Уважаемые взрослые, давайте осознаем свою ответственность, и поможем своим детям, поддерживая их эмоционально и показывая альтернативные способы поведения в сложных ситуациях. Пусть ваши дети знают, что вы их любите, всегда поможете и поддержите

Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Фотоотчет о тематическом дне «Благодарность, поддержка и отпор COVID-19»Фотоотчет о тематическом дне «Благодарность, поддержка и отпор COVID-19» Медицинские работники Луганской Народной Республики и медики всего мира оказались на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией - работают.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера»Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера» Многие родители ошибаются, думая, что главное при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит, на нее и нужно обращать.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологовЭмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов - психологов «Берегиня» Состав клуба педагогов - психологов «Берегиня».

Библиотека изображений:

Публикация Эмоциональная поддержка ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яровая Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эмоциональная поддержка ребенка
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД