Папки-передвижки

Элементы Лего-конструирования в логопедической работе

Кабатова Екатерина Владимировна
Элементы Лего-конструирования в логопедической работе

Современные дети в наше время очень любят играть в лего. Игры с Лего - конструктором очень полезны, ведь они развивают различные группы мышц, особенно моторику рук. Тренируя пальцы, мы развиваем все компоненты речи.

Лего – конструктор предназначен для детей разных возрастов. Я придумала, как же можно применить этот конструктор на своих занятиях, для того чтобы заинтересовать детей, ведь их сейчас так сложно удивить. Как же можно совместить занятия по развитию речи с играми в лего? Предложу Вам несколько игр.

На развитие мелкой моторики рук у детей поиграйте с ними в следующие игры:

Публикация «Элементы Лего-конструирования в логопедической работе» размещена в разделах

«Чудесный мешочек». Педагог показывает деталь, которую надо найти. Ребенку необходимо на ощупь ее найти в мешочке.

"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Построй, не открывая глаз». Перед детьми лежит конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Светофор». На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

Игры на автоматизацию поставленных звуков:

«У кого башня выше». Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто выше построит башню, тот победил"

«Колодец». Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т. д.

«Тихо-громко». Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.

«Волшебные кубики» Игрок продвигается по цепочке и называет звук «Р» длительно, если попадает на дорожку, и коротко, если на отдельный кубик. Например: Р-Р-Р, Р, Р-Р-Р, Р.

«Заведи грузовик» Ведущий предлагает игроку собрать из лего грузовик, которому предстоит «проехать» весь путь, делая остановки около заправочных станций. Грузовик становится на начало игрового поля. Игрок произносит длительно звук Р и продвигается по игровому полю.

«Волшебная лесенка» Ведущий предлагает игроку подняться по «волшебной» лесенке, а затем спуститься вниз, называя при этом слова на звук Ж.

Развивайте словарь у детей с помощью предложенных игр:

«Разноцветная дорожка. Скажи наоборот». Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением.

«Рыба, зверь, птица». Педагог держит в руках кирпичик LEGO Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы.

«Построим сказку» Предложите детям построить рассказанную педагогом сказку. Затем дети по своим опорным постройкам сами пересказывают сюжет.

Игры на развитие звуко- буквенного анализа слова:

Для закрепления понятия «звук» эффективно использовать из набора ЛЕГО человечков в разноцветных костюмчиках.

Человечек ЛЕГО в красных платьицах могут обозначать гласные звуки; в синем костюмчике обозначает согласный твердый звук; в зеленых – согласные мягкие.

«Гласный-согласный», аналогично игра «Твердые-мягкие согласные» Ведущий предлагает игрокам послушать звуки и поднять лего-фишку определенного цвета : красную — на гласный звук, синюю — на твердый согласный звук.

«Вагончики для картинок» Ведущий предлагает распределить картинки по вагончикам. Например: перо — звук П’ к зеленому вагончику, пушка — к синему.

«Найди место звука в слове». Логопед предлагает картинку и называет звук, место которого ребенок должен определить в слове. Ребенок кладет под картинку длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет человечка на кирпичике в то место, где слышит звук: в начале, середине или конце слова.

«Собери схему слова»

Ребенку предлагается картинка, он выкладывает схему слова.

Использование элементов Лего-конструирования во время своих занятий вызывало у детей положительный эмоциональный настрой, а результат положительный. Игр и упражнений с конструктором «Лего» можно придумать бесконечное множество. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Беседа в логопедической группе «ПДД и световозвращающие элементы»Беседа в логопедической группе «ПДД и световозвращающие элементы» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Задачи: 1. Познакомить детей с фликером.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Библиотека изображений:

Публикация Элементы Лего-конструирования в логопедической работе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кабатова Екатерина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Элементы Лего-конструирования в логопедической работе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД