Папки-передвижки

Элементарное экспериментирование в группах раннего возраста (2 фото)

Светлана Воронцова
Элементарное экспериментирование в группах раннего возраста

Элементарное экспериментирование в группах раннего возраста

«Расскажи- и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать- и я пойму.» Китайская пословица.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытсво, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Публикация «Элементарное экспериментирование в группах раннего возраста» размещена в разделах

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно- исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д)

Элементарное экспериментирование в группах раннего возраста

Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть занятия. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов использовать на прогулке как часть наблюдения.

Фото №1 Элементарное экспериментирование в группах раннего возраста Расскажи и я забуду Покажи и я запомню Дай попробовать и я пойму

Содержательные аспекты детского экспериментирования нашли отражение в современных дошкольных образовательных программах («Детство», «Развитие», «Наш дом-природа», «Детское экспериментирование», «Ребенок в мире поиска») Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Публикации по теме:

Окружающий, удивительный мир животныхОкружающий, удивительный мир животных Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Выращивание кристаллаВыращивание кристалла Дети по своей природе – исследователи. Важной чертой детского поведения является любознательность, жажда новых открытий, и стремление к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарное экспериментирование в группах раннего возраста
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД