МААМ-картинки

Экспериментирование с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Наталья Жуйкова
Экспериментирование с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Цель:

-знакомство со свойствами воды;

-формирование умений экспериментирования с предметами.

Задачи:

-обогащать детей различными сенсорными впечатлениями;

- развивать творчество;

-развивать познавательные способности.

Материалы: Прозрачные пластиковые бутылки (ёмкостью 0,33 л) по количеству детей наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (изнутри на дно каждой крышечки нанесено немного гуаши 4-х основных цветов); поднос; салфетка, фартуки по количеству детей, мини-бассейн или большой таз с водой, стеклянные камешки или шарики для аквариума, шарики для настольного тенниса, бумажные кораблики по числу детей.

Публикация «Экспериментирование с детьми раннего возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Ход эксперимента.

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство и фокусы?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Тогда садимся в паровоз и отправляемся в путешествие к волшебной водичке!

(Руки согнуты, ладошки в кулачки и двумя руками дети имитируют колесики паровоза)

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в гости к «Разноцветной водичке»! Посмотрите, что это? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята, это бутылочки с водой. Вода без цвета – прозрачная.

Ребята, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

Миша, какой это цвет? Маша, а у тебя какой получился цвет?

(поочередно спрашиваем детей и отвечаем на их вопросы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, у нас все получилось. Отправляемся дальше! Следующая остановка «Волшебные шарики».

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на остановку «Волшебные шарики и камешки»!

Давайте возьмем по одному камешку в каждую ручку и постучим ими друг о дружку.

«В руки камешки мы взяли,

И немного постучали,

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак».

Ребята, а теперь давайте опустим камешки в воду. Что происходит? Куда они подевались? Да, камешки тяжелые, они утонули.

Теперь берите по одному шарику. Опускаем шарики в воду. Что мы видим? Шарики- плавают! Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, камешки тяжелые, водичка не смогла их удержать, поэтому они утонули, а шарики легкие, водичка их держит, поэтому они плавают.

Вот такая у нас волшебная водичка : тяжелые камешки утонули, а легкие шарики плавают.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие, садимся в паровоз и отправляемся с вами на морской бережок.

Воспитатель: Сейчас я взмахну рукой и мы превратимся в матросов, и запустим наши кораблики в море.

«Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня – прокати капитан!»

Ребята, берите по одному кораблику и пускайте на воду. Давайте немного поможем нашим корабликам! Подуем на них волшебным ветерком.

Что происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Наши кораблики поплыли!

Ребятки, вот и закончилось наше волшебное путешествие!

Вам понравилось моё волшебство? (Ответы детей).

Вы были большие молодцы! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Фотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возрастаФотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возраста Интересные эксперименты можно проводить в любое время года не только в помещении, но и на улице. Зима - та пора, чтобы изучать снег и его.

Игра-экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста «Разноцветный снег»Игра-экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста «Разноцветный снег» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом с детьми раннего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментирование с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Жуйкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментирование с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД