Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком»

Наталия Валеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40

Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной организованной деятельности :

Тема: Экспериментирование «Опыты с молоком»

Подготовил: воспитатель

Валеева Наталия Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Экспериментирование.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Опыты с молоком“» размещена в разделах

Опыты с молоком.

Исследовательско-творческий проект.

Цели и задачи:

Объяснить, что такое молоко? Рассказать детям какие бывают молочные продукты питания и о пользе молока для человека.

Ход занятия:

Воспитатель: «В одной деревне – Простоквашино жила была корова, звали её Маруся. По утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.

Вечером Маруся возвращалась домой и хозяйка - бабушка Оля, у которой корова Маруся жила, встречала её. Заводила корову во двор и корова Маруся давала хозяйке молоко.

«Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно ещё что-то делать?»

Дети: «Да! Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки, молочные коктели

Воспитатель: «Правильно ребята! Из молока можно готовить разные молочные продукты».

Воспитатель: «Ребята, а полезно ли молоко для человека

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, а в чём польза молока для человека

Дети: «Чтобы не болеть и расти большими!»

Воспитатель: «Правильно ребята! Молоко самый полезный продукт питания для человека, потому что в нём целый комплекс витаминов. Это когда много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека. Ребята, а как в молоко попадают витамины

Дети: «В молоко добавляют витамины или корове дают витамины».

Воспитатель: «Нет ребята! Витамины попадают через траву, которую ест корова или сено (сухая трава)».

Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас проэкспериментируем с молоком и посмотрим, что же получается интересное из молока

Дети: «Давайте!»

Экспериментирование с молоком.

1. Воспитатель раздаёт детям листочки белой бумаги, молоко, свеча и кисточка.

Воспитатель: «Можно молоком рисовать разные рисунки и дать листочку высохнуть. Потом, держим над свечой лист и получается рисунок».

2. Воспитатель: «Берём три одноразовых прозрачных стаканчика и одноразовые ложки. В стаканы наливаем черное кофе, зелёный чай и простую воду. Добавляем в эти стаканы немного молока. Всё размешиваем и получается: кофе – светло коричневое, зелёный чай – жёлто-зелёный мутный и вода получилась не прозрачная, а белая. Молоко растворилось в черном кофе, в зелёном чае, и в воде. Поэтому поменялся в стаканах цвет».

3. Эксперимент – изобретение.

В свежее молоко воспитатель с детьми добавляют разные свежие фрукты и ягоды. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получился молочный коктейль. Воспитатель и дети угощают друг друга молочным коктейлем с трубочками. Коктейль был назван детьми «Молочно-фруктовая фантазия».

Вывод: В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу :

1. Молоко самый полезный продукт питания для человека.

2. С молоком можно экспериментировать и исследовать. Молоком можно рисовать, молоко можно добавлять в кофе, чай, воду и оно растворяется и смешивается.

3. Детям понравилось экспериментировать, им было очень интересно.

Публикации по теме:

«Опыты для малышей» Слайд 1 "Опыты для малышей" Слайд 2 В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность,.

Фотоотчет по экспериментированию с молоком и красителями «Молочный фейерверк» в средней группеФотоотчет по экспериментированию с молоком и красителями «Молочный фейерверк» в средней группе Каждый ребенок верит в волшебство и сам хочет стать волшебником. Мы с ребятами решили осуществить свою мечту и провели эксперимент с молоком.

Конспект занятия для детей 2–3 лет по формированию элементарных представлений о цветущих деревьях «Как молоком облитые…» Цель: Развивать у воспитанников элементарные представления о цветущих деревьях. Вызвать у детей эстетический отклик на красоту цветущих.

Фотоотчет «Опыты дядюшки Филина»Фотоотчет «Опыты дядюшки Филина» Каждый ребенок – маленький исследователь он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Опыты «Ловим электричество»Опыты «Ловим электричество» Подготовила Иващенко Н. А. Программное содержание: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению.

Опыты с водой «Заморозим воду»Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие"," Речевое развитие". Задачи: -формировать.

Опыты в деревне «Радужная»Опыты в деревне «Радужная» Почему деревня "Радужная"? Потому что наша группа называется "Радуга". Живёт в этой группе 33 воспитанника (16 девочек, 17 мальчиков).Наша.

«Опыты любознаек» (фотоотчет)«Опыты любознаек» (фотоотчет) Мне очень нравится узнавать экологию, так же как и моим деткам. Занимаясь самообразованием по экологии с детьми с 2 до 5 лет, мы узнали,.

Весёлые научные опыты для детей Весёлые научные опыты для детей Если ты любознательный и тебе интересно всё на свете, значит пришло время взрослой науке! Но как же заниматься.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Валеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 14:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД