МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе

Надежда Доронина
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе

Занятие по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе детского сада

По теме: «Свойства предметов и материалов. Тонет - не тонет»

Цель: Развитие способности делать умозаключение, исходя из наблюдений, при помощи опытов, анализа и сравнений.

Задачи:

1. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать исследовательские и познавательные умения.

3. Развивать творческое мышление.

4. Активизировать знания детей о свойствах предметов окружающего мира.

Оборудование: нарисованная карта местности; таз с водой; предметы, различные по качеству материала (металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные, стеклянные, тканевые); деревянная палка.

Основные методы: наблюдение, эксперимент, метод эвристических заданий.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту прежде, чем они отправятся в путь.

В: Представьте, что мы отправляемся в поход за грибами и ягодами. Но на пути к лесу расположено большое озеро, а нам нужно попасть на другую сторону, потому что именно там растут белые грибы. Как нам попасть туда? ( ответы детей: найти лодку, сделать лодку)

-У нас нет никаких инструментов, и к тому же мы не умеем это делать ( ответы детей: поплывём). Но многие совсем не умеют плавать ( ответы детей: возьмём круги).

-Я согласна с вами, либо на лодке, либо на плоту, либо с помощью большого бревна, либо с помощью кругов. А ногами, в брод, можно перейти? ( ответы детей: можно)

-А если очень глубоко, мы можем утонуть. Подумайте, ребята, где можно перейти озеро? ( ответы детей: где мало воды)

- А как определить, сколько воды впереди? Чем можно проверить глубину? Давайте поэкспериментируем.

Воспитатель берёт палочку и показывает способ измерения глубины, объясняет.

В: А если я возьму длинную палку и пойду первой? Так пересекают болотистые места, потому что тина «засасывает» и человек не сможет выбраться без помощи других людей. Если есть мелкие участки и небольшие переходы, только тогда этот способ можно использовать.

В: Ребята, а давайте пофантазируем. А если бы мы заранее собирались в путешествие по озеру, то могли бы сделать лодку или плот. А вы знаете, из каких материалов можно изготовить лодку? ( ответы детей: из дерева)

В: А как вы думаете, почему одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности? От чего это зависит? Давайте проведём эксперимент.

Воспитатель предлагает детям выбрать из множества предметов тот, который не утонет, опустить в таз с водой, и объяснить причину происходящего ( Например: сухая палочка не тонет, она легче воды, но если пропитается, то потонет). Дети методом проб и ошибок, отвечая на наводящие вопросы воспитателя, находят предметы, которые не тонут (пластмассовый полый шар, резиновый мяч, деревянный кубик).

В: Ребята, почему одни предметы тонут, а другие нет? ( ответы детей: они разные, отличаются)

- Назовите мне отличия (из дерева, из металла, из резины). Предметы изготовлены из разных материалов, а ещё некоторые тяжёлые, поэтому тонут. А полые, в которых есть воздух, тоже не тонут.

- Из какого материала лучше всего сделать плот? ( ответы детей: из дерева; из такого же материала, как у куклы).

В: Тонут ли в воде деревянные предметы?

• Тонут ли металлические?

• Тонут ли пластмассовые?

Обсуждаем с детьми и делаем вывод. Воспитатель поздравляет детей с успешно завершённым экспериментом и вручает медали исследователей.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Доронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД