Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» (12 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности;

- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;

- поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;

- учить детей строить предположения;

- продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- поделка Снеговик в зимней шапочке и шарфе;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Забавный опыт со льдом от Снеговика“» размещена в разделах

- два прозрачных стакана из стеклопластика;

- замороженные кубики льда на подносе;

- палочки - сухие веточки.

Описание опыта – эксперимента.

1. Ребята берут в руки кубики льда.

Вспоминаем с ребятами о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий.

Фото «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

2. Ребята раскладывают кубики льда по стаканам – равное количество в каждом.

Экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Материал для проведения опыта эксперимента поделка Снеговик в зимней шапочке и шарфе Публикация Экспериментальная деятельность Забавный опыт со льдом от Снеговика размещена в разделах Зима

3. Один из стаканов с кубиками льда ребята укутывают в шарфик Снеговика, а сверху стакана кладут его шапочку. Предполагается, что шарфик и шапочка, наверняка, согреют этот стакан с кубиками льда, и лёд в нём растает быстрее!

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Перед ребятами ставится проблемная задача:

– в каком стакане кубики льда растают быстрее?

- во что превращается лёд, когда он тает?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

4. Начинаем с ребятами наблюдения.

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Снег и лед

5. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане (не утеплённом) кубики льда почти все растаяли.

Фото №5 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

6. Ребята снимают со второго стакана шарфик и шапочку и с благодарностью возвращают Снеговику.

Фото №6 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Снеговик

7. С помощью ложки достают на поднос из стаканов оставшиеся льдинки. Становится сразу же наглядно видно, что в «утеплённом» стакане льдинок осталось намного больше, а в другом стакане остался еле заметный кусочек льдинки.

Фото №7 Описание опыта эксперимента

8. Ребята определят, что в стакане, где кубики льда растаяли совсем – воды больше, чем в стакане, где кубики льда растаяли не полностью.

Фото №8 Ребята берут в руки кубики льда Фото №9 Вспоминаем с ребятами о свойствах льда холодный прозрачный скользкий

Ребята высказывают свои предположения, стараются самостоятельно формулировать выводы.

Вывод.

В тепле лёд тает, превращаясь в воду.

В открытом стакане кубики льда растаяли быстрее, потому что в этот стакан легко проникал тёплый воздух группы.

В «утеплённом» стакане кубики льда таяли медленнее, так как шапочка Снеговика преграждала проникновение тёплого воздуха группы. Шарфик и шапочка способствовали созданию «эффекта термоса», где сохранялся холодный воздух от кубиков льда.

Эти предположения высказала большая часть детей группы!

Вот такой забавный и самый простой опыт мы провели с ребятами и Снеговиком!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: - вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; - развивать.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: - поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - доставить детям радость; - учить выражать свои положительные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:08
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД