Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты зимы»

Наталья Рабцевич
Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты зимы»

Конспект занятия "Секреты зимы"

средний дошкольный возраст

Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Секреты зимы“» размещена в разделах

развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете

способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Речевое развитие:

активизировать речь детей через познавательные вопросы.

развивать умение детей отвечать развернутыми ответами.

Социально -коммуникативное развитие:

воспитывать у детей желание помочь.

формировать доброжелательные отношения между детьми.

Физическое развитие:

развивать двигательную активность, дыхательный аппарат.

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: посылка Зимы, емкость со снегом, контейнеры со снегом, кубики льда, салфетки для рук, деревянные палочки, снежинки на ниточке.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом.

Ход НОД

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!Почтальон Печкин, принес нам посылку, от кого же она?

(читает) Эту посылку прислала Зима.

- Ребята, как вы думаете, что могла прислать Зима? (ответы детей).

- Здесь, на посылке написано, чтобы узнать, что в ней нужно руку в окошко просунуть, кто не боится первым это сделать? (дети по желанию опускают руку в коробку и говорят свои впечатления)

-Что чувствуешь, какой предмет?

-Ну что откроем и посмотрим, что же прислала нам Зима? (ответы детей…Это действительно снег!

- Скажите, каким бывает снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.)

-На что похож снег? (вата, мороженое, сахар и т. д.)

-А из чего состоит снег? (ответы детей)

Основная часть

-Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию (дети и воспитатель встают, и проходят к столу)

- Рассмотрите, из чего состоит снег? (ответы детей)

-Вывод: Значит снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие)

-Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые, (воспитатель показывает на экране телевизора снежинки).

Снежинки-картинки, взгляни поскорей!

У каждой по шесть серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Дыхательная гимнастика “Сдуй снежинку”

-А теперь нас ждет опыт (дети и воспитатель переходят к другому столу и садятся на стульчики). Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянная палочка. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.

Опыт 1: дети опускают палочку в снег и наблюдают.

Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?

-Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)

-Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый.

- Вывод: в контейнерах снег какой? (рыхлый)

-Давайте повторим вместе…

-Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами беседовали? (указывает на миску с растаявшим снегом)

-Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

-Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)

-Точно. Сейчас приглашаю вас размяться… (дети встают в круг на физминутку)

Физминутка "Снежок "

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, (показывают круг,

очень гладкий (сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок).

И…сломаем (топают).

-Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег? (нет)

-А во что она превратится? (она превратится в лёд)

(Воспитатель достаёт вторую емкость, в которой лежат кубики льда. Обобщает ответы детей)

-Правда, вчера мы вынесли воду на улицу, и на морозе она замерзла и превратилась в лёд, мы уже знаем, что вода при низкой температуре замерзает.

- Давайте, обследуем лёд. Погладьте его пальчиками, какой он? (лёд холодный, гладкий)

Наблюдение 2: дети обследуют лед руками.

-Возьмите лед в руки, кому неприятно – положите обратно на тарелочку. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке)

-На что похож лёд? (на стекло, на леденцы)

-Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)

-А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (он растает)

-А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.

Опыт 2: дети опускают палочку в лед и наблюдают.

-Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)

-Значит, какой лед? (твердый)

-Чем отличается лёд от снега? (лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)

Итог

- Ребята,про какие удивительные свойства льда и снега мы сегодня узнали?

-Понравилось вам наше занятие?

Молодцы!Спасибо за вашу внимательность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект зимней прогулки «Секреты зимы» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Секреты зимы». В подготовительной группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Систематизировать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты зимы»
Опубликовано: 30 января 2024 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рабцевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД