Папки-передвижки

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» (38 фото)

Лариса Гацко
Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта».

Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Дети стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная деятельность. Ребята с огромным желанием превращаются в «ученых» и проводят разнообразные исследования. Нужно лишь для этого создать условия.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по использованию экспериментальной деятельности в проектах, которые на сегодняшний день актуальны и очень эффективны.

Публикация «Фотоотчет „Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта“» размещена в разделах

Так, в рамках проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты», познакомили детей с апельсинами. Рассмотрели картинки с изображением апельсинового дерева, уточнили, где растут апельсины. (Родина апельсинов Китай, другое название апельсина-китайское яблоко.)

Детям была предложена проблемная ситуация:

- Утонет ли апельсин, если опустить его в воду? Большая часть детей ответили, что утонет, потому что он тяжелый. И как были удивлены, что апельсины не тонут. Но если снять с них кожуру - утонут.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»

- Как вы думаете почему это произошло? Оказывается, апельсину не дает утонуть кожура.

Бросали кожуру в воду- не тонет.

Фото «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»

- Что же есть такого в кожуре, что помогает ей удержаться на воде?

Дети рассматривали в лупу кожуру, заметили в ней маленькие дырочки. Это поры, они заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет (воздух легче воды). Кожура для апельсина это тоже самое, что спасательный жилет для человека.

Фотоотчет - фото

Рассматривали с детьми дольки апельсина и косточки, находящиеся в них. Ребята узнали, как определить сколько долек в апельсине. Оказывается, для того, чтобы посчитать количество долек апельсина, вовсе не обязательно его чистить. У апельсина наверху есть хвостик от веточки. Стоит только оторвать его, в выемке с помощью лупы посчитать количество маленьких дырочек. Сколько дырочек, столько и долек.

Фото №1 Тема Опытно экспериментальная деятельность как часть проекта

Опытным путем узнали, что в горячей воде корки апельсина разбухают. Также их можно засушить и с ними заваривать чай.

Больше всего заинтересовало детей самостоятельно отжимать апельсиновый сок и сажать косточки апельсина в землю.

Всем давно известно что нет более пытливого исследователя чем ребенок Дети стараются узнать об окружающем мире как можно больше В этом им помогает экспериментальная деятельность Ребята с огромным желанием превращаются в ученых и проводят разнообразные исследования

Долго с ребятами ждали, когда косточки прорастут, и сейчас в нашей группе растут апельсиновые деревья.

Фото №2 Нужно лишь для этого создать условия Фото №3 Сегодня я хочу представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по использованию экспериментальной деятельности в проектах которые на сегодняшний день актуальны и очень эффективны

Следующий проект: «Хлеб-всему голова».

Наши дети не только узнали, как хлеб на стол приходит, а также провели ряд экспериментов в рамках этого проекта.

Фото №4 Рассмотрели картинки с изображением апельсинового дерева уточнили где растут апельсины

Рассмотрели колоски пшеницы, ржи, овса.

Фото №5 Родина апельсинов Китай другое название апельсина китайское яблоко Фото №6 Детям была предложена проблемная ситуация Утонет ли апельсин если опустить его в воду Большая часть детей ответили что утонет потому что он тяжелый

В каждом колоске живет зернышко, рассмотрели его строение, (маленькое, твердое, гладкое, зерно имеет бороздку и делит его на две половинки, сравнили зерна между собой.

Фото №7 И как были удивлены что апельсины не тонут Фото №8 Но если снять с них кожуру утонут

Показали, как из зерна получается мука (растолкли зерно в кофемолке).

Рассмотрели разные виды муки, которые поместили в наш мини-музей хлеба.

Фото №9 Как вы думаете почему это произошло Оказывается апельсину не дает утонуть кожура

Посадили зерна овса в землю.

Кроме того, привлекли родителей к экспериментальной деятельности. Каждому ребенку дали домой колосок, предложили родителям рассмотреть его вместе с детьми и посадить зернышки в землю.

Также очень интересно прошло знакомство со свойствами муки.

- Как вы думаете, у муки есть своя песенка? (в баночки положили сахар, молоко и муку). Послушали. Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, её даже не слышно.

- Если муки много, она тяжелая (дети поднимали пачку муки).

- А еще, оказывается с мукой можно играть. Дети делали отпечаток кулачка и ладошки на муке, просеивали муку через сито. Значит мука умеет сыпаться, она сыпучая. Из муки можно насыпать горку. На муке можно рисовать узоры.

Бросали кожуру в воду не тонет Что же есть такого в кожуре что помогает ей удержаться на воде Дети рассматривали в лупу кожуру заметили в ней маленькие дырочки Это поры они заполнены воздухом поэтому кожура не тонет воздух легче воды Кожура для апельсина это тоже самое что спасательный жилет для человека Рассматривали с детьми дольки апельсина и косточки находящиеся в них Ребята узнали как определить сколько долек в апельсине

Добавляли в воду муку. Мука растворилась в воде и стала мутная, не прозрачная.

Поставили перед детьми проблемную ситуацию: что будет с мукой если в неё нальём воду. Мука стала липкая, не сыпучая. Получилось тесто, из которого дети лепили оладушки, колобки.

Фото №10 Оказывается для того чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе не обязательно его чистить Фото №11 У апельсина наверху есть хвостик от веточки Фото №12 Стоит только оторвать его в выемке с помощью лупы посчитать количество маленьких дырочек Фото №13 Сколько дырочек столько и долек Фото №14 Опытным путем узнали что в горячей воде корки апельсина разбухают

Большой интерес вызвал у детей проект: «Полезные и вредные продукты», в рамках которого был организован мини-музей.

Фото №15 Также их можно засушить и с ними заваривать чай

Чтобы доказать, что чипсы не являются полезными продуктами, провели следующие эксперименты:

- положили один чипс на бумажную салфетку, согнули её пополам, раздавили чипс руками, убрав его на тарелочку, посмотрели на салфетку, она покрылась жирными пятнами. Сделали вывод, что чипсы очень жирные.

Фото №16 Больше всего заинтересовало детей самостоятельно отжимать апельсиновый сок и сажать косточки апельсина в землю Фото №17 Долго с ребятами ждали когда косточки прорастут и сейчас в нашей группе растут апельсиновые деревья Фото №18 Следующий проект Хлеб всему голова

- высыпали остатки чипсов в стакан с водой и размешали ложкой. Вода стала мутной, жирной.

Фото №19 Наши дети не только узнали как хлеб на стол приходит а также провели ряд экспериментов в рамках этого проекта

-следующий опыт проводил воспитатель. В воду, где находились чипсы, добавили две капли йода. Заметили, что вода и чипсы окрасились в ярко-синий цвет. Отсюда сделали вывод, что в чипсах большое количество крахмала. Если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начинает толстеть, и вы будете похожи на героев сказки: «Три толстяка».

Вопрос детям: «Как выдумаете, полезно кушать чипсы?» Все хором ответили: нет! Но от полки с чипсами в мини-музее не отходили.

Очень заинтересовал детей опыт с кока-колой. Заранее в колу положили скорлупу от яйца, она потемнела. В кока-коле много красителей, что вредно для зубов и нашего желудка. Дети добавляли в колу ментос, напиток шипел, добавляли сахар, переливался через горлышко. В кока-коле много газов, а это также вредно для желудка.

Фото №20 Рассмотрели колоски пшеницы ржи овса

В рамках проекта: «Корова-домашнее животные», ребята познакомились со свойствами молока. В группе был организован мини-музей молочных продуктов.

Были проведены следующие опыты:

- Молоко имеет цвет. Перед детьми поставили два стакана. В одном налита вода, в другом молоко. Поместили в стаканы трубочки. Видна ли трубочка в воде и молоке? Сделали вывод: вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Фото №21 В каждом колоске живет зернышко рассмотрели его строение маленькое твердое гладкое зерно имеет бороздку и делит его на две половинки сравнили зерна между собой Фото №22 Показали как из зерна получается мука растолкли зерно в кофемолке

- Молоко имеет вкус.

Фото №23 Рассмотрели разные виды муки которые поместили в наш мини музей хлеба

- Волшебство в молоке. Добавляли в молоко пищевой краситель, брали ватную палочку, смоченную в жидкое мыло и касались ей молока. Наблюдали чудесное явление, как краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Фото №24 Посадили зерна овса в землю Фото №25 Кроме того привлекли родителей к экспериментальной деятельности

Работа в этом направлении ещё не завершена. Она будет продолжена в следующих проектах. Мы надеемся, что наши юные исследователи на долгие годы сохранят интерес к исследованиям и познанию мира.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ на тему «Опытно-экспериментальная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников «Опытно – экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников» 1. Слайд Современные дети живут и развиваются.

Доклад к презентации «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе Доклад к презентации на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность» в средней группе №8 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» ВидеоОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» Видео Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: «Радуга в тарелке из разноцветных конфет» Цель опыта: Исследовать влияние красителей,.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» В средней группе детского сада интерес у детей становится все больше к окружающим предметам или явлениям природы. Именно поэтому в своей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гацко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 08:06
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД