Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду»

Ирина Мандрыкина
Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду»

Эксперимент с водой «Как очистить воду»

Цель:

• Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.

• Познакомить детей со способами очисти воды.

• Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.).

• Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Стаканы с водой, краска, ложка, картинки воды, рек, озер, подносы с мелкими камушками, пуговицы, трубочки, ватные диски, воронки.

Публикация «Экспериментальная деятельность с водой „Как очистить воду“» размещена в разделах

Ход эксперимента:

Воспитатель раскрывает спрятанного персонажа и подзывает детей к себе.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о нем?

Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и смешной. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях.

Ребята, как вы думаете, где он живет? Да! В воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её н6айдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

А где же вода живёт? Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Каким цве-том обозначают вода? (Синим)

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)

А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)

Её можно пить? (Нет)

А мы какую воду пьём?

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)

Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

А скажите мне ребята может вода подниматься вверх?

Опыт 1: Вода поднимается вверх

Налили немного воды в стакан и положили салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовали радужные точки. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.

К нашему опыты мы вернемся чуть позже.

Опыт 2: Что растворяется в воде?

Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде? (Са-хар, соль, манная крупа).

Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?

В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?

А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происхо-дит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.

Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, и которые не растворяются в воде (крупа).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (Дети высказывают свои суждения)

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них :

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Опыт 3: Видно, не видно

Ребята, как вы думаете, если я опущу камушек в воду, его будет видно? Поиграем в прятки? Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.

Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?

Опыт 4 : Очистка

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды :

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Опыт 5 + художественная деятельность :

Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ло-жечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла. (Добавить хорошо пенящееся сред-ство и краску). Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас полу-чилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.

Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след)

У вас получились друзья Капитошки. Когда пена высохнет, можно будет дорисовать вашего персонажа.

В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют» Для проведения опыта нам потребуется: • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов Воспитатель: У всех.

Опытно-экспериментальная деятельность «Раскрасим воду в разноцветный цвет» Задачи: • Ознакомление детей со свойствами воды; • Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления во время поисковой деятельности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугуОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу Введение Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.

Экспериментальная деятельность «Опыты c водой для дошкольников» Прозрачность воды Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе В течение этого учебного года частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199 открытого акционерного общества «Российские.

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и.

Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой»Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой» Задачи: Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостью, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД