Лучший педагог года

Эксперимент по гендерному развитию в рамках семинара

Людмила Терентьева
Эксперимент по гендерному развитию в рамках семинара

Гендерное развитие

В рамках семинара по гендерному развитию я провела эксперимент с детьми и анкетирование с родителями.

Получились очень интересные результаты. У родителей тема гендерного развития вызвала эмоциональный отклик. Одна мама мне написала, что эту тему дома не обсуждают, но теперь будут. А один папа написал, что вопросы гендерного воспитания стоит обсуждать с 13-14 лет.

Публикация «Эксперимент по гендерному развитию в рамках семинара» размещена в разделах

Гендерное развитие — развитие индивида согласно половой принадлежности и гендерной идентификации.

Существенное влияние на развитие личности оказывает гендерная принадлежность. На примере копирования поведения окружающих взрослых людей ребенок формирует в себе маскулинные или феминные качества. Общение, созерцание и восприятие модели поведения формирует правильное гендерное развитие согласно пола.

У всех у нас есть пол врожденный биологический, но все мы приобретаем в детстве модель поведения свойственную нашему полу.

Сейчас на Западе все больше идет тенденция к воспитанию некого “ОНО”. То есть воспитание, не ориентируясь на пол ребенка. “Типа сам вырастет определится”. К сожалению, все “оттуда” рано или поздно приходит к нам.

А что в результате получается. Ребенок, не определившийся с полом в дошкольном детстве, так и останется никем. Отсюда засилье людей с нетрадиционной ориентацией и прочими психическими проблемами.

Я решила выяснить как этот вопрос стоит сейчас в семьях наших воспитанников. Что считают родители и как видят дети мужчину и женщину.

Каждый родитель по видит по своему будущее своего ребенка. Мы решили выяснить, что думают родители о гендерном воспитании и какие качества они воспитывают в своих детях. А так же опросили детей с целью узнать их мнение: “Какие бывают мальчики и девочки? Чем они отличаются?”.

Методики применяемые в ходе эксперимента :

• Анкетирование родителей “Что я знаю о гендерном воспитании детей?”

• Анкетирование родителей “Мальчики и девочки- два разных мира”

• Интервью детей “Какие бывают девочки и мальчики”

• Рисунок детей “Мужчина и женщина”

В анкетировании приняли участие:

15+16 мам=31 мама

2+2 пап=4 папы

1 сестра

Диагностика детей проводилась в старших группах. В обследовании приняло участие 44 ребенка в возрасте от 5 до 6 лет.

В результате получились интересные данные.

Уже по заполняющим анкету можно судить, что основные вопросы, связанные с детьми берет на себя мама. Мамам зачастую легче ответить на вопросы и даже если анкеты давались папам они делегировали их заполнение мамам.

Результаты анкетирования:

1. Необходимо ли гендерное просвещение в детском саду?

Большая часть родителей отметило, что это важно.

2. Темы интересующие родителям в рамках гендерного воспитания?

(м)Две мамы написали что как научить ребенка постоять за себя и отстоять себя в группе сверстников

(д) Роль мужчины и женщины в современном обществе. Культура в сфере взаимоотношения полов.

(д) Уважение к институту семьи и роль в семье, как я помогаю родителям.

(м, д)Дружеское отношение к противоположному полу. Дружба мальчиков и девочек. Бережное отношение к девочкам. Доблесть мальчиков. Взаимоотношение между полами (умение общаться, помогать, слышать потребности друг друга). Различие между мальчиками и девочками в поведении. Половое воспитание (рассказы о разнице между полами)

(м) При воспитании детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия, Мальчики плохо воспринимают объяснения на слух для них предпочтительнее использовать визуальные средства.

3. Что должен делать мать, а что отец для воспитания ребенка?

Роль отца

Научить постоять за себя

Научить уважать женщин

Развивать мужественность

Любовь к труду

Самостоятельность, давать советы

Отвечать за свои поступки, оберегать, заботится о близких

Пример для подражания

Должен быть лидером и защитником

Дарить любовь, заботу, обеспечивать мать.

Отец должен быть строг

Тренировать выносливость, силу

Вера в себя, опора

Мужество, упорство

Пример будущего мужа, в отношениях мужчины и женщины

Роль матери

Хвалить, понимать, утешать

Научить быть нежным и хорошим манерам

Любовь и уважительное отношение к старшим

Проявлять нежность и ласку, заботу, поддерживать, хвалить, пример,

Учить проявлять свои чувства, выражать любовь и нежность, разговаривать

Хранительница очага, домашнего уюта

Защита, надежность, дружба, доброта, учить любить

Воспитывает нежность, женственность

4. Как вы считаете, какие качества нужно воспитывать в девочке/ мальчике?

Мальчики

Честность, любовь, вера в себя

Доброта, забота о ближних, умение отстоять свое мнение

Решительность, способность сочувствовать, способность помочь, уверенность в себе, внимание

Стремление к лидерству, надежность, тактичность, заботливость, умение уступать, самодостаточность

Мужественность, надежность.

Мужество и отвагу, силу воли

Ответственность, терпение, трудолюбие, доброту, уважение

Умение брать ответственность, умение принимать решения, совестливость, самостоятельность.

Уважение к окружающим.

Быть рыцарем. Защитник

Тягу к знаниям, силу, ловкость, смелость. Уважение к женщинам.

Чистоплотность, индивидуальность

Девочки

Сочувствие, эмпатию, поддержку

Женственность

Заботливость, ответственность, способность помочь, нежность, хозяйственность, аккуратность, опрятность, чистоплотность, веру в себя правдивость, искренность, естественность

Мягкость, красота, любовь, нежность

Умение договориться

Быть принцессой, стремление к красоте

Скромность, бережливость, искренность

Сострадание, сопереживание, чувствительность, уверенность в себе

Умение и способность отдавать и принимать

Позитивное отношение ко всему, мудрость.

Следующий вопрос касался качеств, прививаемых родителем ребенку. Родители выбирали из списка качества, которые они считают нужным воспитывать в своем ребенке. По каждому пункту показано количество родителей выбравших это качество для воспитания в ребенке.

Какие качества, по Вашему мнению, необходимо воспитывать для того, чтобы сын (дочь) стал (а) настоящим (ей) мужчиной (женщиной) :

Девочки

Вера в себя;18

Умение уступать;15

Способность помочь;16

Склонность защищать свои взгляды;11

Независимость;5

Совестливость;7

Атлетичность;2

Надежность;7

Нежность;18

Напористость;2

Преданность;15

Умение сочувствовать;16 Стремление к лидерству;6

Заботливость;16

Правдивость;10

Сострадание;12

Самодостаточность;9

Искренность;11

Умение дружить;17

Тактичность;11

Выдержанность;7

Женственность;16

Склонность к риску;1

Приспособляемость. 9

Мальчики

Вера в себя;18

Умение уступать;8

Способность помочь;16

Склонность защищать свои взгляды;11

Независимость;11

Совестливость;8

Атлетичность;5

Надежность;5

Нежность;5

Напористость;4

Преданность;12

Умение сочувствовать;7

Стремление к лидерству;4

Заботливость;13

Правдивость;12

Сострадание;11

Самодостаточность;8

Искренность;14

Умение дружить;16

Тактичность;12

Выдержанность;11

Женственность;1

Склонность к риску;3

Приспособляемость. 3

Можно подвести итог основных качеств, по мнению родителей, для девочки и мальчика.

Девочки

Большее предпочтение родители отдают воспитанию таких качеств как:

Вера в себя-18 выборов

Нежность-18

Умение дружить-17

А так же важными качествами для девочки родители отметили:

Умение уступать -15

Способность помочь-16

Преданность- 15

Умение сочувствовать- 16

Заботливость- 16

Женственность- 16

Мальчики

Большее предпочтение родители отдают воспитанию таких качеств как:

Вера в себя-17 выборов

Способность помочь-15

Умение дружить-16

А так же важными качествами для девочки родители отметили:

Преданность -12

Заботливость-13

Искренность- 14

Тактичность- 12

Правдивость- 12

После подведения итогов видно, что среди мальчиков и девочек ведущими качествами родители выделяют:

Вера в себя

Умение дружить

Заботливость

Преданность

Перед диагностикой проводилось занятие по гендерному различию, с детьми старших групп. На занятии мы разобрали: кто такие мальчики и девочки, кем они станут, когда вырастут. Разобрали общепринятые гендерные роли в семье. Провели музыкальную минутку, для мальчиков и девочек. Затем провели опрос детей и в конце попросили детей выполнить рисунок мужчины и женщины.

Интервью детей: “Какие бывают девочки и мальчики?”

Опрос девочек показал, что для них самым главным для них являются внешние атрибуты. Они отметили: что девочки носят туфли, платья, заколки, косички, сережки, у них длинные волосы, любят косметику.

При опросе мальчиков на первый план выступали внутренние качества и характеристики: сильные, красивые, не плачут, защищают девочек, быстрые, военные, играют в машинки.

При анализе детских рисунков можно выделить, кого дети считают главным, авторитетным в отношениях мужчины и женщины.

Большая часть детей рисовали мужчину и женщину на равнее, что говорит о том, что дети воспринимают мужчину и женщину на равных (43% детей)

Некоторые дети (31% детей) выделили мужчину, как более авторитетного в отношениях мужчины и женщины.

Были дети (26% детей) которые видят женщину, главенствующую в семье. Она занимает на рисунке больше места, выше фигура, а некоторые говорили о том, что мужчины нет, он ушел.

Вывод:

Отношения мужчины и женщины становятся более равноправными. Дети это видят и отражают в своих фигурах. Женщин уже не назовешь “слабым полом”. Они занимают активную роль в жизни общества.

При воспитании детей, родители выделяют главенствующими качествами: веру в себя и умение дружить, преданность, как у мальчиков, так и у девочек. Так же родители девочек отметили, что воспитывают в ребенке: умение уступать, умение сочувствовать, способность помочь, заботливость, женственность. Родители мальчиков уделили внимания таким качествам: заботливость, искренность, тактичность, правдивость.

Публикации по теме:

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе» (Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей). Лесовик: О, ребята, посмотрите, Сколько к нам пришло гостей. Мы как вежливые.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

«Клоун Тепа в гостях у ребят». НОД в рамках городского семинара «Уголки развития в ДОУ»«Клоун Тепа в гостях у ребят». НОД в рамках городского семинара «Уголки развития в ДОУ» В рамках городского семинара : "Уголки развития в ДОУ" Клоун Тепа в гостях у ребят. Провела и подготовила воспитатель ВКК Паршонкова В. Н.

Библиотека изображений:

Публикация Эксперимент по гендерному развитию в рамках семинара (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Терентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эксперимент по гендерному развитию в рамках семинара
Опубликовано: 9 января 2020 в 07:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД