Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр»

Юлия Белова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр»

Музыкальное занятие в старшей группе на тему:

«Формирование основ театральной культуры у дошкольников»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о театре.

Задачи:

• знакомить детей с устройством театра, разными видами театров, правилами поведения;

• вовлекать детей в содержательное общение, побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Экскурсия в театр“» размещена в разделах

• продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

• продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;

• знакомить с новыми видами кукол, осваивать и совершенствовать действия с ними;

• развивать способность к импровизации;

• формировать культуру поведения на сцене и в зрительном зале;

• доставить воспитанникам радость и удовольствие.

Предварительная работа с детьми: Заранее детей в театр приглашает «театральный паучок», он приносит письмо. Проводится беседа с детьми о театре. Разучивание стихов. Разучивание песен. Совершенствование навыков кукловождения.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот вы и снова в театре. А вон там живет «театральный паучок», это он пригласил вас сюда. Давайте поприветствуем наших гостей и паучка без слов, с помощью жестов. (Дети придумывают различные приветствия жестами.) А сейчас представьте, что попали на экскурсию в театр, а я ваш экскурсовод, и расскажу вам о театре все, о чем знаю сама. Предлагаю вам всем занять места и сесть поудобнее. Я надеюсь, что многие из вас уже бывали в театре. А вы слышали такое выражение «театр начинается с вешалки?» Как это понимать? (Ответы детей). Вниманию детей представлена презентация, на первом слайде гардероб. Для чего нужен гардероб? Кто работает в гардеробе? Где висит одежда?

Педагог: Давайте посмотрим на следующую картинку. Ребята, что на ней? Это зрительный зал. Какой он по размеру? Что в нем есть? (Ответы детей)

Обращаю внимание детей на следующую картинку. А что мы видим сейчас? (Ответы детей). Правильно, сцену. Где располагается сцена? (Ответ детей - она располагается на возвышении). Что есть на сцене? (Кулисы, занавес, декорации и актеры). Давайте рассмотрим актеров, что они делают? (играют роли). Во что они одеты? В театре красиво?

Педагог: А какие бывают театры, нам расскажет Дедус из нашего любимого мультфильма «Фиксики».

Детям демонстрируется мультфильм «Фиксики. История вещей. Театр»

Педагог: Какие бывают театры? Кто запомнил? (Ответы детей).

А кто-нибудь из вас мечтает стать артистом и играть в театре? (Ответы детей). Для этого нужно быть очень смелым, развивать память, красиво говорить, хорошо петь и танцевать. А давайте ненадолго превратимся в артистов театра. В первую очередь, артисты много работают над голосом и правильным дыханием. Попробуем?

Упражнение «Губной вибрант»

Заработали моторы (Бр-р-р)

На машинах едем в горы (Бр-р-р – интонация вверх)

Возвращаемся с горы (Бр-р-р – интонация вниз)

Проезжаем во дворы (Бр-р-р)

Дыхательное упражнение «Чаепитие»

1. Самовар закипел – глубоко вдохнуть, и, медленно выдыхая, произнести «пых»

2. Заварной чайник - глубоко вдохнуть, и выдыхая, отрывисто произнести «пых-пых-пых-пых…»

3. Наливаем чай в чашку – глубоко вдохнуть, и, выдыхая, произносим «буль-буль-буль…»

4. Пьем чай – втягивая в себя воздух, произносим «фуп», швыркаем.

Педагог. Очень хорошо! А еще артисты театра умеют показывать пантомиму. Ребята, а ведь вы тоже умеете показывать пантомиму. Вы умеете движениями передавать повадки животных, а это и есть пантомима, как в нашей песенке «Зверобика». Давайте споем.

Дети встают на заранее обозначенные места и исполняют песню "Зверобика"муз. А. Хайта, сл. Б. Савельева.

Педагог: А еще много времени артисты уделяют репетициям по сценическому движению. И мы сейчас этим займемся.

Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»

Детям раздают платочки из легкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находится со стороны тыльной ладони, а маленький внутри – получились «рыбки с хвостиками». Заранее договариваемся о том, что рыбки – морские, а не речные или аквариумные. Несколько детей будут исполнять роли кита, осьминога, моржа, акулы. У них в руках картинки на палочках, с изображение названных животных. Они размещаются в разных углах зала. Звучит музыкальное сопровождение группы Mecano«Hijodelaluna».

Педагог: Рыбки плавают. Дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируют движение рыбки в воде.

Педагог: Рыбки плывут к поверхности воды подышать – дети плавно двигают рукой с платочком вверх и хватают ртом воздух – рыбка дышит.

Педагог: Рыбка выпрыгивает из воды. Резкими движениями руки с платочком показывают, как рыбка выпрыгивает.

Педагог: Рыбки знакомятся. Дети находят пары и соприкасаются пальчиками – рыбки подносят носики друг к другу.

Педагог. Затем рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб. Дети собираются в стайку и плывут за китом, роль которого исполняет один из ребят.

Затем они удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним. Плывут за ребенком, изображающим осьминога.

Затем они увидели на льдине дедушку моржа и подплыли, чтобы получше его разглядеть, но он нырнул в воду и рыбкам пришлось спасаться, ведь моржи питаются рыбой. Дети стайкой убегают от моржа.

Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях. Часть детей убирают платочки-хвостики, и берут водоросли на палочках. Плавно размахивают ими. Дети-рыбки находят себе пару среди водорослей и останавливаются.

Музыка стихает, и дети произносят текст:

Рыбки-рыбешки все хороши,

Папы и мамы и малыши…

Снова звучит музыка. Рыбки продолжают плавать, и находят другую пару среди водорослей, останавливаются друг напротив друга и говорят:

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Педагог: Наступила ночь, все уснули. А пока они спали, произошло превращение – рыбки превратились в водоросли, а водоросли в рыбок. Дети меняются ролями. Игра продолжается.

Вдруг раздается звонок.

Педагог: Ребята, вы слышали звонок? Что это за звонок? (ответы детей)

Первый звонок детей в театр зовет. Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики. Раздается второй звонок.

Педагог: Ребята, уже был второй звонок. Второй звонок детей ждет.

Звучит третий звонок.

Педагог: А третий звонок аплодисменты ждет. Ведь занавес поднимается только после аплодисментов зрителей. А сколько всего раз звенит звонок перед спектаклем?

Приглашаются дети, чтобы раздвинуть кулисы, они же и будут читать заранее выученные стихи. Перед зрителями морская ширма.

Объявляют номер Камиль Сен-Санс «Аквариум»

Дети-артисты находятся за ширмой, под музыку показываются медузы, чтец:

Тихо и скромно медузы плывут,

Водоросли на берег несут

Рыбки меж ними тайком проплывают,

В кружеве пены плывут, исчезают…

Затем появляются рыбки. Второй чтец:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ирина Токмакова

Все дети-артисты выходят на поклон, зрители хлопают.

Педагог:

Сказать исполнителям хочется «браво»!

Дальнейших успехов всем пожелать

И так же всегда хорошо выступать.

А сейчас объявляется антракт. Дети угощаются.

Прикреплённые файлы:

teatr_qh58j.pptx | 12758,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе «Лучшая на свете» "Лучшая на свете" Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе Сабирова Любовь Жоржовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр» Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков» Музыкальное занятие в старшей группе «В Мире Звуков» Музыкальный руководитель: Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Цель: Привлечь внимание.

План-конспект занятия по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группеПлан-конспект занятия по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группе План конспект по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группе Комова Оксана Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр»
Опубликовано: 28 января 2019 в 06:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД