Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр»

Каменская Светлана
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр»

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

• развивать пантомимические навыки и учить понимать пиктограмму;

• находить средства выражения мимики, жестов, интонации;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Как мы расколдовали театр“» размещена в разделах

• развивать внимание, логическое мышление;

• воспитывать доброжелательные отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Предварительная работа: беседа с детьми о средствах выразительности речи, разу

Оборудование: ключик, коробка с подсказками (пиктограммы, маски)

Ход занятия

Звучит музыка. В группу входит Буратино.

Воспитатель.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы, узнали меня? Ответы детей. А как называется сказка, в которой я живу? Ответы детей. Молодцы! Черепаха Тортила подарила мне ключик. Показывает ключ. И я хотел вас пригласить в свой театр, но я так и не смог открыть дверь. А знаете почему? Ответы детей. Потому что его заколдовал Карабас Барабас. Как его расколдовать я не знаю. Может, вы ребята знаете? Ответы детей. Стук в дверь. Слышится голос из-за двери. Вам письмо. Буратино подходит к двери и возвращается к детям с письмом в руках. Интересно от кого это письмо? Читает. От черепахи Тортилы. Открывает конверт и читает.

«Здравствуйте, ребята и Буратино! Я узнала о том, что ваш театр заколдовал Карабас Барабас, решила вам помочь. Посылаю вам на помощь подсказки, которые вы найдете в волшебной коробочке. Они помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Черепаха Тортила»

Ребята вы не видели волшебную коробку? (Коробка заранее стоит на полке) Дети находят коробку. Буратино открывает и достает первую подсказку. Посмотрите, какие – то изображения. Что это означает? На картонках изображены разные выражения эмоций на лице.

Дети: Это изображения мимики, выражения настроения и чувств.

Буратино: Правильно, давайте поиграем в игру «Угадай и назови эмоции».

Игра

«Угадай и назови эмоции»

Каждому ребёнку раздаются пиктограмма – радость, злость, удивление, грусть, страх, отвращение, стеснительность.

Буратино: Посмотрите ребята на рисунки и назовите, какие у вас эмоции нарисованы и с помощью мимики покажите их. Дети выполняют задания. Звенит колокольчик. Слышите звон колокольчика, мы с вами на правильном пути. Спасибо вам, я б без вашей помощи не справился. Давайте достанем следующую подсказку. Из волшебной коробочки достаёт волшебную палочку. Ух, ты какая палочка. Здесь записка. Буратино читает записку. «При взмахе этой палочки все ребята вокруг не смогут говорить, а только двигаться». Буратино взмахивает палочкой. Слушайте внимательно стихотворение, ребята, и выполняйте движения по тексту.

Проводится игра – пантомима.

«Нос, умойся»

Буратино произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся, хорошенька!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали движения. А кто из вас скажет, как это называется?

Дети: Пантомима.

Звенит колокольчик.

Буратино: Мы выполнили всё правильно. Давайте достанем следующую подсказку (достаёт шапочки бегемота, обезьяны и птички). Я догадался, что это за подсказка, а вы?

Дети: С помощью этих шапочек мы можем разыграть сценку. Буратино надевает шапочки детям, разыгрывается мини-сценка.

Мини-сценка «Бегемотик»

Повстречались спозаранку

Бегемотик с обезьянкой.

«Растолстел ты, Бегемотик,

У тебя большой животик!

Как теперь ты будишь жить,

Прыгать бегать и ходить?

Сел на травку бегемотик,

Посмотрел на свой животик:

«Что-то начал я толстеть,

Нужно срочно похудеть!»

Хоть и очень это грустно,

Есть придётся лист капустный,

Обезжиренный творог,

Пить морковный только сок».

Мимо птичка пролетала,

Бегемота услыхала,

И к нему- с другим советом:

«Ни к чему тебе диета!

Ну, подумаешь, живот

Ты ж не лань, а бегемот!»

Буратино: Аплодисменты артистам. Получилось у вас просто отлично. Звенит колокольчик. Слышите звон колокольчика, значит, мы делаем всё правильно. Я очень рад, что скоро мы попадём в театр, а вы ребята? Ответы детей. Думаю, стоит немного набраться сил, и отдохнуть. Дети встают в круги выполняют движения вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки - вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.

Буратино: В нашей коробочке осталась последняя подсказка. Буратино достаёт лист, свёрнутый в трубочку разворачивает и читает. Ребята здесь загадки. Отгадайте сказочных героев и сложите их из разрезных картинок.

Загадки про сказочных героев

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти.

Иван-Царевич

Она красива и мела,

И имя у неё «зала»

Золушка

Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Буратино

И красива, и мила,

Только очень уж мала.

Дюймовочка

Он большой шалун и комик,

У него на крыши домик.

Карлсон

Бедных кукол бьет, мучит,

Ищет он волшебный ключик.

Карабас

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь пройдёмте к столу и сложим из разрезных картинок сказочных героев.

Игра «Сложи картинку»

На столе лежат разрезные картинки. Дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе даётся задания выбрать свои части картинки и сложить.

Слышится звон колокольчика.

Буратино: Ребята мы выполнили последнюю подсказку. Пора открывать замок. Буратино прикладывает, ключик к замку в это время начинает играть музыка. Слышите музыку, а это значит, что теперь наш театр расколдован. И сейчас мы увидим сказку, которая называется «Дудочка». Участники идут переодеваться за ширму, а остальные дети играют в игру. А пока наши ребята готовятся. Хочу познакомить вас с моим другом, который живет в моём театре. Показывает мышонка (пальчиковый театр). Нам с другом нравится проводить пальчиковую гимнастику. А особенно, про мышат. Хотите с нами поиграть? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

В нашем маленьком домишке,

Завелись серы мышки.

Так и шмыгают кругом,

Всё на кухне кувырком.

То топочут под столом,

Лакомятся молоком,

То на лавку сесть хотят,

То на шкаф залезут мышки,

То на стуле шалунишки.

Так и хочется поймать,

Мышки шмыг и под кровать.

Буратино: Вам понравилось играть с мышкой? Ответы детей. А теперь сказка. Дети рассаживаются на стульчики.

Инсценировка сказки «Дудочка»

Действующие лица:

Рассказчик взрослый

Козлик ребёнок

Петух ребёнок

Уточка ребёнок

Поросёнок ребёнок

Пастушок ребёнок

Рассказчик: Шёл, шёл Козлик и нашел дудочку. Сел на траву, и заиграл «м-м-ме».

Козлик: Вот так музыка! Нет, видно, не умею я на дудочки играть. Пойду, поищу того, кто на ней лучше играет.

Рассказчик: Пошёл козлик дальше, а на встречу ему Петух.

Петух: Здравствуй, Козлик! Что это ты несёшь?

Козлик: Шёл я, шёл и нашёл дудочку. Не умеешь ли ты на ней играть?

Петух: Конечно, умею, я же в деревни первый музыкант.

Рассказчик: Петух похлопал крыльями, задрал высоко голову да как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Рассказчик: Козлик смеётся, а Петух говорит сердито.

Петух: Плохая твоя дудка! Не поёт, Не играет, а только кукарекает. На, возьми свою дудку.

Рассказчик: Шагает Козлик дальше. Видит, уточка идёт.

Козлик: Уточка, Уточка, ты умеешь играть на дудочке?

Уточка: Да, да! Я играю лучше всех на селе.

Рассказчик: Взяла уточка дудочку и закричала что есть силы.

Уточка: Кря-кря-кря!

Рассказчик: Засмеялся Козлик!

Козлик: Ха-ха-ха!

Уточка: Плохая твоя дудка! Не поёт, не играет, а только дразница. Возьми свою дудку.

Рассказчик: Взял Козлик дудочку, пошёл дальше. Вдруг ему на встречу выбегает поросёнок.

Поросё нок: Здравствуй, Козлик! Что это ты несёшь?

Козлик: Нашёл я дудочку, а теперь ищу музыканта. Может быть, ты умеешь играть на ней?

Поросё нок: Хрю-хрю! Я всё умею.

Рассказчик: Облизнул поросёнок свой розовый пятачок, приложил к нему дудочку и захрюкал.

Поросё нок: Хрю-хрю-хрю!

Рассказчик: А Козлик смеется.

Козлик: Ха-ха-ха!

Поросё нок: Плохая твоя дудка! Не поёт, не играет, только хрюкает. Возьми свою дудку.

Рассказчик: Только Козлик собрался идти дальше, вдруг видит, Пастушок идёт. Подошёл Козлик и говорит Пастушку.

Козё л: Пастушок, нашёл я дудочку, теперь ищу музыканта. Может, ты умеешь на дудочке играть?

Пастушок: Давай, Козлик, дудочку, я поиграю.

Рассказчик: Прикоснулся Пастушок губами к дудочке, а она так звонко и весело заиграла, запела на разные голоса, что Козлу плясать захотелось.

Услышали весёлую музыку Петушок, Уточка и Поросёнок, прибежали и тоже в пляс пустились.

Пастух: Спасибо тебе Козлик, что ты мою дудочку нашёл, ведь Пастуху без дудочки никак нельзя.

Буратино: Аплодисменты артистам. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать театр. Вы настоящие друзья. Мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Мы играем в театр» Программное содержание: - Формировать знания детей об окружающей действительности: расширять представления детей о театральных профессиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Грустный щенок» Атрибуты Колокольчик Марионетка Щенок Ложки деревянные по количеству детей Листья по количеству детей Металлофон Орехи в коробке Листок.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи. Интеграция образовательных областей:.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» «Театр - это волшебный край, в котором ребенок.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Три поросенка» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр»» (включая файлы) размещена пользователем Каменская Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД