Лучший педагог года

Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста (16 фото)

Марина Столярова
Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого с детьми старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

М. Е. Столярова

Публикация «Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со зданием театра, его внутренним устройством; познакомить с театральными профессиями.

Задачи: Познавательное развитие.

Расширять знания детей о театре, как виде искусства. Показать детям, как устроено здание театра : гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями : актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, осветитель, кассир, гардеробщик, мастер по сцене. Познакомить с понятием и разнообразием театральных афиш. Воспитывать у детей познавательный интерес к театру.

Речевое развитие.

Развивать речевую активность, навыки связной речи. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами «костюмер», «режиссёр», «гримёр», «бутафор», «гардероб», «фойе», «зрительный зал».

Художественно-эстетическое развитие.

Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.

Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию коммуникативных способностей. Формировать правильное поведение в общественных местах.

Предварительная работа:

Беседа о театре и разнообразии видов театра мира с показом презентации ЭОР; рассказ воспитателя о театральных профессиях; чтение литературы о театре, загадки, стихи, пословицы, рассказывание и сочинение театральных историй; рассматривание альбомов артистов театров разных жанров и направлений; экскурсия в библиотеку со знакомством произведений о театре; театрализованные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации с детьми; игры с разными видами театра (пальчиковый, настольный, бибабо, теневой и др.); создание театрального уголка в групповой комнате; проведение НОД по изобразительной деятельности; коллекционирование иллюстраций, театральных афиш; внесение специальной шкатулки с бусами, очками, усами, париками, сумочками, коронами и многими другими аксессуарами для принятия нужного образа.

Ход экскурсии:

- Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся на экскурсию в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого. Театр – это здание, где проходят разные спектакли, концерты, встречи. Рассмотрим здание театра снаружи и изнутри; выясним, чем здание театра отличается от других зданий, в чём его особенности; посмотрим внутреннее устройство театральных помещений (поднимемся на сцену, пройдём за кулисы, посетим гримёрную, побеседуем с актёрами, режиссёром); познакомимся с людьми, профессии которых связаны с театром. Но сначала я хочу спросить у вас, знаете ли вы правила поведения в общественном месте – театре (дети перечисляют и поясняют правила поведения в театре).

Подойдя к зданию театра, воспитатель обращает внимание на него и задаё т вопросы детям:

1. Ребята, какое это здание: оно обычное – как все здания вокруг него или особенное?

2. Что отличает это здание от других?

2. Как называется это здание?

3. А что такое театр, кто может объяснить?

4. Кто из вас был в театре?

5. Как называют взрослых и детей, которые приходят в театр? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на электронное табло – афишу, задаё т вопросы: 1. Что такое афиша? 2. Что мы узнаём из узнать афиш?

Предлагает рассмотреть анонс предстоящих спектаклей и фото-презентацию из них.

Войдя в здание театра обращает внимание детей на кассу и задаё т вопросы: 1. Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет). 2. Где можно приобрести билет? 3. Как называется касса в театре? (театральная касса)

- Посмотрите внимательно, может быть вы, догадаетесь, где находится касса? «Ты к окошку подойди, ему деньги протяни, и окошечко в ответ отдаёт тебе билет».

4. Кто работает в кассе? 4. Чем занимается кассир? 5. Кому при входе отдают зрители билет? (билетёру)

Далее педагог обращает внимание детей на стенд с бумажными афишами. Предлагает рассмотреть. (краткая беседа с детьми)

Проходя в помещение театра – гардероб предлагает рассмотреть, как он устроен. Вопросы: 1. Как называется это место в театре? 2. Кто работает в гардеробе? 3. Чем занимается гардеробщик? 4. Почему говорят, что театр начинается с вешалки?

Воспитатель в краткой беседе напоминает правила поведения в театре.

У гардероба детей встречает актёр Сызранского Драматического театра С. С. Малышев, приветствует детей и предлагает продолжить экскурсию по зданию театра с ним. С. С. Малышев рассказывает детям о внутреннем устройстве помещений театра, приглашает детей посетить фойе, место, где находится Аллея легенд Сызранского театра, фотовыставка действующих актёров. Затем предлагает посетить зрительный зал и балкон, обращая внимание детей на большую люстру в центре потолка. Далее ведёт детей на сцену и за кулисы театра, обращая внимание на работу мастеров по сцене, осветителей и др. Также детям предлагает посетить бутафорскую комнату, где приготовлены небольшие декорации, предметы, необходимые для предстоящего спектакля. - Ребята, художнику требуется много труда, чтобы нарисовать такие большие, красивые декорации.

- А хотите, теперь познакомится с самым главным человеком в театре? Это режиссёр театра (детей приглашают в гости к режиссёру театра, рассказывают о его работе).

В ходе ознакомительной беседы с актёром дети знакомятся с помещением, где актёры готовятся к выступлению (гримёрная, костюмерная). Предлагает рассмотреть костюмы, грим, парики.

- Куда мы пришли теперь? Что вы видите? Чей это костюм? Посмотрите, а это чей костюм? Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм.

- А кто шьёт костюмы? Портнихе нужно потрудится, чтобы костюмы понравились и артистам, и зрителям. - Кто хранит все костюмы и выдаёт их артистам? (костюмер). Костюмер следит, чтобы все костюмы были в порядке, стирает их и гладит, развешивает их на вешалки.

- Для чего нужен грим? Кто накладывает грим актёрам? Как называется эта профессия? (гримёр) Актёр предлагает детям примерить парики и ощутить себя в роли.

- Ребята, вам понравилось путешествовать по театру? Сегодня вы много нового узнали о театре? А какой сегодня праздник? (Ответы).

- Да сегодня праздник для всех кто работает в театре. Мы поздравляем Вас всех с Днём театра. Желаем творческих успехов, хороших спектаклей и много - много зрителей. С праздником! До свидания!

Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий Все конспекты Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им Толстого с детьми Старшая группа старшего дошкольного возраста Составила воспитатель высшей квалификационной категории М Столярова Публикация Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Экскурсии в детском саду Конспекты театрализованной деятельности театральными профессиями Задачи Познавательное развитие Расширять знания детей о театре как виде искусства Показать детям как устроено здание театра гардероб фойе зрительный зал балкон сцена закулисье бутафорская гримёрная костюмерная комнаты мастерская кабинет режиссёра театра Продолжать знакомить детей с Театрализованная деятельность театральными профессиями актёр режиссёр гримёр костюмер осветитель кассир гардеробщик мастер по сцене Познакомить с понятием и разнообразием театральных афиш
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста «Библиотека — хранилище книг»Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста «Библиотека — хранилище книг» Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить.

Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста Неделя 1 Название игры. Цель проведения 2 Оснащение игры. Краткое содержание 3 1. 1. «Докажи»- учить находить различия в сходном, учить.

Конспект НОД по театрализации «Сказки о глупом мышонке. Теневой театр» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Конспект проведения ННОД по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Круг» Конспект проведения ННОД с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект проведения занятия по развитию психомоторики с детьми младшего дошкольного возраста «Вместе с мишкой и зайчишкой» Конспект проведения занятия по развитию психомоторики с детьми младшего дошкольного возраста «Вместе с мишкой и зайчишкой» Цели и задачи.

Конспект проведения занятия по этикету в группе старшего дошкольного возраста «В театре» Конспект проведения занятия этикету в группе старшего возраста. Тема: "В театре".Цель занятия:выявить правила поведения в театре, ввести.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой»Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о школе. Задачи: Формировать преемственность между детским садом и школой.

Конспект занятия НОД по йоге для детей старшего дошкольного возраста «Театр кукол Карабаса Барабаса» Цели: 1. Дать детям представление о гимнастике йогов. 2. Развивать умение выполнять статические упражнения, развивать такие физические качества,.

Сценарий проведения Дня знаний для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «День знаний» Дети заходят в зал под песню «Улыбка», потом садятся. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Столярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД