Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию по всем возрастным группам «Путешествие в сказочную страну»

София Шевченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию по всем возрастным группам «Путешествие в сказочную страну»

Экологическое воспитание

Конспекты занятий по всем возрастным группам

Путешествие в сказочную страну

Прогулка в младшей группе

Цель: развитие тактильной памяти

Задачи : уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями:

гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию по всем возрастным группам „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Продолжать развивать связную речь, тактильную память; воспитывать

бережное отношение к природе.

Словарная работа: каштан, шишки, камешки.

Материал: камешки, шишки, каштаны, палочки, листья.

Предварительная работа: знакомство с деревьями и кустарниками, которые

растут на участке.

Ход занятия

Воспитатель выводит детей на прогулку и обращает их внимание на природу:

Наш участок просто сказочный. Обратите внимание на деревья, кусты. (Дети

рассматривают деревья, у деревьев стволы толстые, а у кустов тонкие).

-Поиграем с вами в прятки? (Дети начинают бегать, аукаться: «Ау!

Потерялись мы в лесу! Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом»).

Набегавшись, все подходят к воспитателю.

-Славно мы с вами поиграли, пришло время потрудиться. Давайте соберем

палочки, веточки на участке, поможем нашему дворнику. Выберем каждый

себе по палочке, какая больше понравится, рассмотрим их: на что они похожи?

Сколько их? Тонкие или толстые, длинные или короткие? Занимательные

волшебные у нас палочки.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Хорошо - (ими можно рисовать, рассматривать, строить гнезда птицам и т. д.)

Плохо - (можно споткнуться, уколоться, пораниться)

Идем в гости к каштану

-Поздороваемся с каштаном! Ведь деревья живые, они все чувствуют и слышат;

Какие красивые могучие листья у каштана, а вот его и плоды, соберем их в

ведерко, они нам пригодятся для поделок. Прежде чем положить каштаны, мы

сравним их по величине и по тяжести; проведите пальчиком по каштану- какой

он? Какого цвета? Собрали плоды каштана, а на земле остались какие-то

колючки. (Кожура от плодов).

Символическая аналогия — сравнение кожуры от семян каштана с домом

Дети высказывают свои предположения, приходят к мнению, что это домики

каштанов.

-У меня в руке большой домик, кого мы сюда поселим? (Папу)

Выбирают и кладут каштан, который подходит по форме.

-В этом домике будет жить (мама). А в этих маленьких их (детки).

Дети расселяют каштаны по домикам.

Тактильная память

Отобрано несколько камешков, каштанов, шишек. Нужно ощупать предметы и

назвать те, у которых гладкая поверхность.

Дети складывают ладошки лодочкой и закрывают глаза.

-Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или жёлудь? Палочку или

травинку?

Логические задачи-«Узнай по описанию»

1. На нашем участке растет красивое дерево оно всегда, в любое время года

зеленое. Что это за дерево?

2. У этого дерева огромные листья, словно лапы у большой птицы, а плоды его

защищены колючками,

3. Ствол белый, наряжается в сережки, много песен о нем сложено.

Игра «Листок, лети ко мне!»

- Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой, и вы станете листочками

от дерева. Где находятся листочки? (На дереве). А как они держатся за

ветку (Черешком — как будто это рука). Крепко держатся листочки за веточку.

Ветерок подул. Ветер дует сильнее. Сильный ветер подул.

«Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят».

Первыми «срываются» с ветки легко возбудимые, очень подвижные дети.

Последними — самые выдержанные. Например, Алеша — очень подвижный

мальчик — «слетел» при легком дуновении ветра. Ветер усилился, но

некоторые листочки очень крепко держатся за ветку. Набегавшись, Алеша

опять «прикрепился» к ветке. Теперь он какое-то время постоит (для него это

полезно — необходимо вырабатывать выдержку). Все листочки слетели, а

один крепко держится на ветке.

-Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-

то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета, а кто-то уже лежит

под снегом, ждет весны.)

- Как вы думаете, а о чем думает этот последний листочек на дереве? (Ему

скучно одному. Он боится, что скоро зима настанет, выпадет снег, ему

хочется на юг). А вам хочется полететь вместе с листочком на Юг? Волшебник-

ветер подул, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе. и

полетели.

(Дети кружась, представляют себя листочками).

Итог занятия

Сегодня во время прогулки мы узнали много интересного (Дети перечисляют

то, что больше понравилось и запомнилось).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию по всем возрастным группам «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию по всем возрастным группам «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем София Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД