Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (6 фото)

Надежда Иванова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи из знакомых сказок «Снегурочка», «Красная шапочка», использовать выразительные средства раскрытия характера героя, его настроения и действия, использовать схемы - модели для составления рассказа. Развивать навыки связной речи, умение придумывать последующие события в сказках, свободно выражать своё отношение к персонажам.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Развивать у детей умение понимать широкий круг эмоциональных проявлений, устанавливать причины разного настроения радость, печаль, страх, испуг, обиду, доброту.

Воспитывать интерес к творческому рассказыванию, умение слушать рассказы товарищей.

Методы и приё мы:

Наглядные: персонажи сказок, схемы-сюжеты, письмо, клубочек.

Словесные: вопросы, пояснения, поощрения, указания.

Игровые: домовёнок Кузя в избушке, сундук с книгой.

Практические: составление рассказа, придумывание конца сказок детьми.

Обогащение словаря: благодарный, впечатлённый, добродушный.

Активизация словаря: сюрприз, сюжетные картинки.

Индивидуальная работа: добиваться полных ответов.

Предшествующая работа: составление описательных рассказов по сюжетным картинкам на фланелеграфе, придумывание доброго конца сказки «Снегурочка», «Красная шапочка».

Материал: фланелеграф, схемы-сюжеты, персонажи к сказкам «Снегурочка», «Красная шапочка», клубочек, избушка, домовёнок Кузя, детская книга, сундучок.

Ход занятия:

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок,

Скорей становись со мною в кружок,

Давай улыбнёмся,

И скажем привет!

Солнцу привет,

Гостям привет!

Восп. Ребята, хотелось бы вам сейчас побывать в сказочной стране? Какое у вас сегодня настроение? Отлично. У меня сегодня тоже прекрасное настроение. Но в сказочной стране вас ждёт много

Удивительного, а может и страшного. Изменится ли ваше настроение тогда?

Восп. Приглашаю вас в сказочную страну

1,2,3, двери книга отомкни,

1,2,3, в мир волшебный нас пусти

(дети попадают в сказочную страну)

Фото «Путешествие в сказочную страну»

Как здесь интересно! Посмотрите вокруг (звучит голос домовенка Кузи из избушки).

Кузя. Непорядок! Непорядок! Весна - красная приготовила для детей сюрприз, а Баба - яга унесла его в свои владения!

Восп. Это ужасно, Кузя! Что же теперь делать?

Кузя. Так и быть, я вам помогу! Этот клубочек волшебный. Нужно сказать такие слова :

«Клубочек, путь - дорогу укажи, нас к сюрпризу приведи». Но в пути вас ожидает много испытаний. Это все проделки Бабы - яги! (отдает клубочек воспитателю).

Восп. Спасибо тебе, Кузя! Дети, вы хотите найти сюрприз с хорошим и добрым настроением (да)

Мы преодолеем любые трудности. В путь! (говорит волшебные слова, клубочек катится к фланелетрафу). Клубочек, путь-дорогу укажи нас к сюрпризу приведи.

Здесь какое-то послание: «Угадайте, о какой сказке идет речь. Соберите сказку по этим схемам-сюжетам».

Восп. Давайте ребята вспомним, из каких частей состоит рассказ? (ответы детей).

Здесь сюжетные картинки по сказке, но Бяба-Яга их перемешала, чтобы запутать нас. Нам Нужно расколдовать сказу, собрать её от начала до конца. Кто начнет рассказ? (продолжит, закончит). (Рассказы детей)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе - фото

Восп. Итак ребята, какую сказку мы с вами расколдовали? (Курочка - ряба) Вы хорошо поработали, всё сделали правильно, герои сказок вам будут очень благодарны. А нам нужно идти дальше.

Клубочек катится дальше.

Восп. И здесь какое-то послание: «Придумайте добрый конец сказки»

Дети, из какой сказки эти герон? (Снегурока) Давайте вспомним, чем заканчивается сказка?

А что можно сделать, чтобы Снегурочка не растаяла? (ответы детей).

Восп. Как вы думаете, куда можно отправить на лето Снегурочку у нас в республике?

Почему вы так думаете?

Попробуйте рассказать, где Снегурочка может провести лето? (ответы детей) А как она туда попадет (ответы детей) Чем сможет заниматься? дети придумывают свои варианты конца сказки).

Восп. Вот мы и сделали для Снегурочки доброе дело. У вас получились интересные рассказы. непохожие один на другой. Думаю, что бабушка с дедом будут вам благодарны за помощь Снегурочке.

(клубочек катится дальше, физминутка). Сказка даёт нам отдохнуть

Отдохнем - и снова в путь

Нам советует Мальвина

-Станет талия осиной.

Если будем наклоняться

Влево- вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова

- чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки.

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз два, три. четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Разв, два, три, четыре, пять.

Повторите- ка опять

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развивать навыки связной речи умение придумывать последующие события в сказках свободно выражать своё отношение к персонажам

(клубочек катится к фрагменту из сказки «Красная шапочка»)

Фото №2 Публикация Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Путешествие в сказочную страну размещена в разделах Конспекты занятий

Восп. Какая чудесная полянка, давайте присядем. Посмотрите дети, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Здесь опять записка: «Измените конец сказки, сделайте волка добрее и подружите его с Красной Шапочкой»

Давайте вспомним, волк в сказке какой? (ответы). Подумайте, как волка сделать добрее, у него может случиться какая-нибудь история, неприятность и он обратиться за помощью к Красной Шапочке. Начните с того момента, как Красная Шапочка шла по тропинке, и вдруг.

(дети придумывают конец сказки).

Восп. Вот мы и подружили волка с Красной Шапочкой, сделали его каким? (добродушным, благодарным, впечатленным)

Звучит голос Бабы - Яги в записи.

«Ох, ребята, давно я за вами наблюдаю. Со всеми моими заданиями вы справились: и рассказы ваши добрые, интересные, так и быть. Отдам я вам сюрприз. Охо-хо, а про меня ничего хорошего в сказках и не придумали».

Восп. Ребята! Вы обратили внимание на голос Бабы-яги, какой он?

Почему она грустит? Можем ли мы как-то помочь?

Отлично! Мы сочиним сказку о доброй Бабе-яге, когда придем в группу.

(из избушки появляется сундук с сюрпризом внутри). Ребята, а вот и наш сюрприз.

Восп. Дети нам пора возвращаться в группу из сказочной страны.

(выходят через книгу).

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 12:59
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД