Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в лес»

Галина Юдина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в лес»

Открытое ООД

по ознакомлению с окружающим в средней группе «Звездочки»

Воспитатель – Юдина Г. С.

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;

Выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением птиц; макет горы, фигурки диких и домашних животных, математические карточки с геометрическими фигурами, камешки, емкости для воды, экологические знаки, значки для каждого ребенка.

Ход НОД.

В группу входят дети.

Вос-ль: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько гостей собралось у нас в группе. Помните к нам приходила фея, она предложила вступить в члены клуба «… Защитники природы»

Вос-ль: На чем же мы с вами отправимся в путешествие (ответы детей)

Я предлагаю, чтобы не загрязнять воздух и окружающую среду, отправиться на воздушном шаре. Прежде чем отправиться вот вам белеты-карточки на которых, на ощупь, вы должны определить количество пуговиц, числу которое обозначает количество.

После того, как дети заняли места, проектируется панорама города, лес, …

Дети представляют полет на воздушном шаре.

Шар снижается.

- Прежде чем мы выйдем из корзины шара, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Работа по экологическим знакам!

Входим в лес.

Физминутка.

Солнечным погожим днем Ходьба на месте.

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки…

Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику, Наклоны вперед.

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не могли мы, Повороты влево-вправо.

Собираем по кустам…

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок. Потягивания, руки в стороны.

Мы присядем на пенек.

Посмотрите вот мы и добрались до полянки. Слышатся голоса птиц. Кто это, чьи голоса? А каких птиц знаете вы? Сколько здесь разных птиц? И такие и такие. Но почему-то они перепутались? Это задание для вас. Возьмите птичку и поселите её в то место, где она обитает.

(Распределение птиц водоплавающие и обычные птицы).

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание?

-Вот одна птичка, называется галка, очень хочет пить.

-Давайте вспомним рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».Перейти на полянку, рассказ.

- Как же ей напиться? Клюв маленький воду не достать (ответы)

Восстановление рассказа по картинкам.

- Давайте попробуем напоить птичку.

Проводим опыт с камнем.

Делаем вывод: Послушайте, что это шумит, правильно вода. (запись).

Чтобы перейти к следующему заданию, надо переплыть реку.

- Перед нами река, как нам перебраться на другое берег (ответы).

- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего нам ее сделать?

Физминутка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная, загадочная поляна.

Работа с макетом горы.

- Дети, что пред нами?

- (ответы) Гора, Змейка.

- Правильно гора Змейка, у подножия которой расположен наш город, как называется (Мин-Воды)

- Посмотрите внимательно. Гора на которой есть лес, поля, луга населена различными животными и птицами. Как в думаете, они расставлены правильно? Давайте поможем животным и птицам перебраться туда, где они обитают.

Размещение животных.

- Проверьте правильно ли вы разместили?

- Почему вы разместили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом (домашние).- Назовите их?

- А почему эти животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом (дикие). Перечислите их.

- А какую пользу приносят домашние животные?

Давайте отдохнем на полянке, присядьте на пеньки. Фея нам приготовила задание отгадать загадки.

«Русская красавица»

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (березка).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки»(кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, муравей и т. д.)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- А вы знаете, что у всех животных, птиц, насекомых есть свои домики.

- Вот и у пчелы есть, он называется – улей. Повторяете (улей). Все ульи стоят на пасеке. У каждой пчелки свой домик. Давайте расселим каждый свою пчелку в свой домик. У каждого домика окошко из чего? (геометрические фигуры).

Проводится с проговариванием цвета и формы окошка.

- Я поселил пчелу в окошко синего цвета, круглой формы.

- Мне кажется, что мы справились со всеми заданиями. (звучит музыка, появляется Фея).

- Пора возвращаться обратно в дет. сад. Занимайте места на корзине воздушного шара.

Летим, панорама. Пока летим, говорим о том, что больше всего понравилось.

Выходим.

- Вот, мы и вернулись в детский сад.

Отправляемся в группу!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 22:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД